Компания подвела итоги своей работы в 2007 г. Объем продаж вырос на 49%. Это больше плановых показателей. Достичь такого успеха удалось во многом за счет концентрации усилий на фокусных направлениях: работа с регионами через филиальную сеть и региональных представителей и взаимодействие с розничными сетями. Не снижались и темпы роста в традиционной для OCS проектной и value added дистрибуции, на 43% вырос объем работы с крупными системными интеграторами.

В продуктовой линейке компании в 2007 г. появились новые продукты. OCS подписала один новый дистрибьюторский контракт с Hitachi Data Systems — производителем СХД. После объединения APC и MGE UPS Systems ассортимент OCS пополнился линейкой трехфазных ИБП марки MGE. В линейке ЕМС появились программные продукты резервного копирования Avamar.

В 2007 г. состоялось открытие нового складского логистического комплекса. Теперь общая площадь складских помещений OCS достигла 40 тыс. кв. м.

На начало 2008 г. в компании работало более 1,4 тыс. сотрудников.

Значительно, в 2,5 раза, дистрибьютор увеличил размер доступной кредитной массы за счет наращивания кредитных лимитов в крупных банках, что позволило сделать предоставляемые партнерам товарные кредитные линии более длительными и объемными.

Число партнеров OCS в 2007 г. выросло на 19% и достигло 5842. Компания работает уже в 19 российских городах (напомним что в 2007 г. открылся филиал в Краснодаре, приступили к работе представители в Ставрополе и Тюмени). Продажи филиалов увеличились на 70%, а их доля в бизнесе компании выросла с 32% (в 2006 г.) до 36,5%. В 2008 г. сеть филиалов и представительств будет расти.

При этом рост бизнеса в Москве составил 42%, в Санкт-Петербурге — 39%, в регионах— 60%.

В 2007 г. OCS провела в 29 российских городах и 16 зарубежных странах 154 мероприятия для партнеров общей продолжительностью 321 день. Зажигательные IT-Party стали популярными вечеринками среди партнеров OCS не только в Москве и Санкт-Петербурге, но также в Воронеже и Перми. В 2007 г. число городов, в которых оборот превысил 1 млн. долл., достигло 51.

Напомним, что одним из важнейших событий в жизни OCS в 2007 г. стало внедрение корпоративной ERP-системы Microsoft Dynamics (см. CRN/RE № 22/2007).

В планах дистрибьютора на текущий год — расширение продуктового портфеля. Эта задача поставлена перед вице-президентом OCS по развитию бизнеса Люком Брюне, который приступил к работе в компании в январе 2008 г.

Наряду с проектной OCS будет и дальше развивать вольюмную дистрибуцию, в частности бизнес с розничными сетями. По мнению президента компании Максима Сорокина, главный тренд рынка вольюмной дистрибуции сегодня — возрастание роли розничных сетей. Все больше товаров сектора СМБ продается через розничные сети — специализирующиеся как на ИТ-продукции, так и на бытовой технике и электронике. «До 2007 г. мы не рассматривали работу с этими компаниями как фокусную, и их доля в бизнесе OCS была невелика, — говорит он. — Понятно, что, продолжая такую политику, мы упустили бы перспективный сегмент рынка. Сейчас мы даже планируем создать соответствующее подразделение по работе с розничными сетями. Хотя это и не просто — у них масса требований вплоть до упаковки товара. Под Новый год наши фуры могут стоять в очереди на прием товара трое суток. И со всем этим приходится как-то справляться. Но мы рады, что сделали такой шаг, несмотря на трудности. Это направление, безусловно, весьма перспективно».

По мнению Максима Сорокина, усиление розничных сетей в регионах будет приводить к вымыванию с рынка мелких ИТ-компаний. Когда в городе с населением 600–800 тыс. человек открывается большой сетевой магазин площадью 1,5–2 тыс. кв. м, у мелких торговых точек практически не остается шансов. «Мне известны попытки создать альтернативу федеральным сетевым магазинам в форме сети мелких магазинов площадью 20–30 кв. м, обслуживающих свой микрорайон. Но смогут ли они выжить в этой конкурентной борьбе?» — говорит Сорокин.

Новый, 2008 г. принес с собой и новые трудности. Дистрибьюторы, как и другие компании, почувствовали на себе изменение налогового законодательства. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-Ф3. Согласно ему «не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора». Однако практики применения этих новых правил нет. Еще в середине февраля не было и соответствующих инструкций в налоговых органах.

«Разъяснение Минфина не проясняет полностью вопрос, многие компании не понимают, как покупать и как продавать. Разные аудиторы, юристы и финансисты зачастую трактуют документы по-разному, а соответственно у рынка (у заказчиков, дилеров, дистрибьюторов, вендоров) нет единой позиции. Это означает потенциальные налоговые претензии, штрафы и судебные иски со стороны государства», — говорит Максим Сорокин. Сейчас ведущие компании российского ИТ-рынка проводят консультации друг с другом и пытаются выработать единую позицию по этому вопросу.

Что касается тенденций 2008 г., то глава OCS предполагает, что будут развиваться уже существующие — большая сегментация рынка, укрупнение игроков, увеличение прозрачности компаний.


Версия для печати (без изображений)