Shuttle Inc. — тайваньская компания, с момента своего основания в 1983 г. заслужившая репутацию производителя надежных и оригинальных корпусов для ПК. Первый коммерчески успешный ПК формата SFF (small form factor) создала именно Shuttle, и в настоящее время развитие подобных компактных платформ продолжается в продуктах серии XPC. Официальным российским дистрибьютором Shuttle является компания «Мультимедиа Клуб».

В конце прошлого года Москву посетил директор департамента продаж Shuttle Люис Ли, специально для CRN/RE рассказавший о планах компании и развитии ее бизнеса на российском рынке.

Прежде всего, как подчеркнул Люис Ли, будет продолжена работа над решениями серии Prima, ориентированными в основном на геймеров, — компактными платформами, способными нести мощные процессоры и видеоплаты. Такие платформы оснащаются усовершенствованными охлаждающими контурами с пониженным уровнем шума, встроенными аудиоподсистемами, сканерами отпечатков пальцев и другими решениями, привлекательными для верхнего ценового сегмента. Не забывает компания и о платформах для домашних ПК, в том числе для медиацентров: эти небольшие корпуса обеспечивают практически бесшумную работу ПК, а их дизайн позволяет вписать компьютер в любой современный интерьер.

Ориентируясь на расширение своего присутствия на ИТ-рынке, в том числе и российском, Shuttle намерена в 2008 г. пополнить линейку платформ XPC новыми, более привлекательными по цене моделями. Одновременно компания уделяет значительное внимание своим бизнес-партнерам, облегчая им продвижение новых моделей. В ближайших планах Shuttle, по заверениям Люиса Ли, — оказание маркетинговой поддержки дилерам, вложение значительных средств в рекламную кампанию для привлечения покупателей. Особое внимание будет уделяться рекламе в Интернете.

Маркетинговые планы Shuttle предусматривают продвижение платформы XPC на новых, не характерных для ИТ-продукции рынках — например в канале аудиопродукции, поскольку медиацентры на базе ПК в компактных корпусах востребованы многими любителями высококачественного звука. Намечаются и маркетинговые акции в вузах, ведь студенты — одна из основных целевых аудиторий для «продвинутых» геймерских платформ, на которые ориентируется Shuttle. Люис Ли подчеркнул, что продвижение дорогих многофункциональных моделей XPC наиболее выгодно и для канала, поскольку обеспечивает максимальную маржу. Продуктовая линейка компании содержит также немало моделей в среднем и нижнем ценовых диапазонах, предназначенных для офисных ПК и компьютеров начального уровня, однако их продвижение оказывается прибыльным лишь при больших объемах продаж — цены на них в силу специфики рынка наиболее приближены к себестоимости.

Говоря о канальной политике Shuttle в России, представитель компании заявил, что об увеличении числа дистрибьюторов говорить пока рано. XPC — особый тип платформы, заметно отличающийся от традиционного формата ATX. Продвижение таких устройств требует серьезных инвестиций в потенциальных покупателей — как со стороны вендора, так и со стороны дистрибьютора. Тем не менее руководство Shuttle достаточно позитивно оценивает перспективы бизнеса на российском рынке. В настоящее время основную долю оборота (до 60%) компании приносят продажи в Германии и Великобритании.

В России компания намерена продавать в этом году по 500–700 корпусов в месяц, уверенно и без лишней торопливости наращивая объемы продаж. «Мы подумываем о том, чтобы запустить специализированную программу для наших дилеров, гарантирующую им определенные рибейты, поставку демообразцов и маркетинговых материалов, а также консультации для персонала», — заверил директор департамента продаж Shuttle.


Версия для печати (без изображений)