Совместный проект компаний Microsoft и "1С" - "БухОфис-97" стартовал. В состав "БухОфис-97" входят Microsoft Office и "1С: Бухгалтерия". Подобная форма продажи двух хорошо известных продуктов не стала для нашего рынка откровением, ведь проект "БухОфис" cуществовал еще с марта 1996 г. Правда, в этом году возможности шире, так как в конце марта-апреле можно было приобрести Office Standard for Windows 95 и "1С: Бухгалтерия" для Windows 95 6.0 ПРОФ, а также сетевой комплект, а с 30 апреля по программе "Раз-Два" можно бесплатно получить Office Standard 97. Эта заманчивая перспектива должна, по замыслу авторов проекта, вдохновить пользователей на приобретение совмещенного ПО сразу после объявления проекта.

Преимущества вроде бы очевидны. Клиенты получают стандартный инструментарий, позволяющий полностью автоматизировать офис, предоставив соответствующее ПО руководителю и бухгалтеру, продавцу и кладовщику, охватив ввод первичных документов, подготовку деловых писем, составление баланса и финансовый анализ деятельности предприятия. При этом конечный покупатель экономит более 230 долл., поскольку в сумме все составляющие комплекта стоят 660 долл., а дилеры фирмы "1С" получают скидки от 51 до 60%.

Проект, как и в прошлом году, был поддержан единым семинаром (который именуют также "единым политднем"), одновременно состоявшимся во многих областях России, странах СНГ и Балтии.

В случае когда маркетинговый прием использован повторно, любопытно понять, как он работал в прошлый раз. По этому вопросу высказывались генеральный директор Microsoft АО Ольга Дергунова и исполнительный директор компании "1C" Борис Нуралиев. Правда, эти высказывания были несколько общи, а данные по продажам, судя по всему, содержались в суммарных цифрах и особо не были выделены. Microsoft, как известно, объявляет цифры один раз в год и потому ранней весной ничего не скажет, а "1С", как всегда, подтверждает, что продает около 6 тыс. коробок "1C: Бухгалтерия" в месяц.

80% продукции Microsoft расходится в центральной части России (о чем свидетельствуют регистрационные карточки), а "1C" отгружает 85% "коробок" в регионы, в том числе и отдаленные. Многие признают, что именно продукты "1C" предпочитают покупать официально - во-первых, они недорогие, а во-вторых, экономисты - люди совестливые и потому "пиратства" здесь меньше. #

Версия для печати (без изображений)