Один из лидеров в области разработки и производства видеоакселераторов и контроллеров - компания ATI Technologies - представила в Москве свои новые разработки. Рассказать о новинках приехал глава европейского представительства ATI, вице-президент компании Герд Квайзер.

ATI предлагает видеоплаты трех уровней. В России они должны стоить от 50 до 150 долл., в зависимости от сложности. "Начальный" уровень - Video Boost и Video Xpression+.

Второй уровень представлен видеоплатой трехмерной графики 3D Xpression+ PC2TV с 2-Мбайт памятью (расширяемой до 4-Мбайт). С ее помощью можно воспроизводить изображение с 16,7 млн. цветов с разрешением 1280x1024 точек одновременно на мониторе и телевизоре.

Плата "верхнего" уровня (как в ценовом, так и в техническом плане) - 3D Pro Turbo PC2TV.

Комментируя высокую производительность новинок, Герд Квайзер сказал, что при обработке видеоданных все другие видеоплаты перекладывают большую часть работы на ЦП компьютера. Поэтому для просмотра видео (особенно в фоновом режиме) требуются мощный процессор и современная ОС.

На платах ATI установлен собственный микропроцессор, который и обрабатывает большую часть информации.

Еще одно достижение компании - первый в мире (по утверждению ATI) 3D-акселератор для портативных компьютеров 3D Rage LT, который сейчас проходит окончательное тестирование. Массовое производство должно начаться во II квартале этого года.

По словам Герда Квайзера, 70% видеоплат, продаваемых в мире, производится компаниями S3 и ATI. Но ATI в отличие от S3 не продает микросхем сторонним компаниям, а устанавливает их только в свои видеоплаты. Г-н Квайзер также отметил, что за последний квартал ATI продала 900 тыс. видеоплат, 52% из них - за пределами США.

Единственный партнер ATI в России - CompuLink. В ближайшее время компании намерены заключить глобальный контракт, по которому CompuLink будет и дистрибьютором, и ОЕМ-партнером ATI. По словам генерального менеджера CompuLink Юрия Виноградова, его компания ожидает, что объем продаж техники ATI составит 200-250 тыс. долл. в месяц.


Версия для печати (без изображений)