В конце 2005 г. после 14 лет сотрудничества с Intel крупный российский дистрибьютор «Марвел» прекратил поставки процессоров этого производителя, и в январе 2006 г. заключил дистрибьюторское соглашение с AMD. Спустя два года, в марте 2008 г., AMD и «Марвел» подвели итоги своей совместной деятельности на рынке России и СНГ.

Как отметил Пьер Брансвик, вице-президент AMD по маркетингу в России, СНГ, Восточной Европе и Турции, цель его компании — обеспечить рынок высокопроизводительными и энергетически эффективными решениями как в области обработки информации, так и ее визуализации. По его оценке, «Марвел», как крупный широкопрофильный дистрибьютор, в полной мере отвечает требованиям вендора. «Партнерство с «Марвел» тем более ценно для нас, что этот дистрибьютор активно развивает сеть партнеров, закупающих нашу продукцию, поддерживает и обучает их, стремится выйти в новые сегменты рынка, которые интересны AMD», — подчеркнул Брансвик.

В свою очередь Константин Шляхов, вице-президент группы компаний «Марвел» и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция», заявил, что AMD проводит продуманную партнерскую политику, ориентированную на формирование лояльного канала из ограниченного числа партнеров и на обеспечение прибыльности их бизнеса. Он добавил, что важным для «Марвел» фактором стала востребованность продукции AMD российским рынком: если в начале 2006 г. устройства AMD стабильно закупали 190 партнеров дистрибьютора, то к концу 2007 г. их число увеличилось до 410. Всего же в базе дистрибьютора числится 680 компаний, приобретавших в 2007 г. продукцию AMD. Среди них такие производители компьютеров, как Depo Computers, Polaris, «Клосс» (Екатеринбург), субдистрибьюторы «Технотрейд», «Зеон», «Мерлион», «Никс», «Инел», SMS (Москва), OCS (Санкт-Петербург) и «Зет» (Новосибирск), розничные продавцы «КЕЙ» и «Компьютерный Мир» (Санкт-Петербург), НЭТА (Новосибирск), «Владос» (Краснодар), «Зенит» (Ростов-на-Дону), «Компьютер Гранд» (Ставрополь), «Эльф» (Сыктывкар) и «Арсенал+» (Тюмень).

Правда, взявшись за продвижение продуктов AMD на рынке России и СНГ, «Марвел» столкнулся с определенными проблемами. Во-первых, как свидетельствует Сергей Пацкевич, вице-президент группы компаний «Марвел» и директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование», дистрибьютору было весьма сложно переориентировать дилеров, ранее приобретавших процессоры Intel, на закупку процессоров AMD. Однако последняя продемонстрировала заинтересованность в построении лояльного канала и оказала партнеру ощутимую помощь и поддержку. В течение 2006—2007 гг. «Марвел» и AMD совместно провели 34 партнерских мероприятия в России и за рубежом, в том числе 19 семинаров по продукции в 13 российских городах, многодневные конференции в Хабаровске и Казани, а также ряд неформальных встреч с дилерами, включая зарубежные поездки для лучших партнеров и участие в двух зимних дилерских академиях «Марвел» в Австралии и Японии.

Во-вторых, начиная поставки процессоров AMD, «Марвел» вынужден был расширить спектр компонентов, совместимых с этими процессорами. Так, в номенклатуре дистрибьютора наряду с продуктами GIGABYTE появились системные платы Abit, графические ускорители Leadtek, Sapphire, Zotac, серверные платформы Supermicro для процессоров AMD. Параллельно дистрибьютор расширил спектр готовых продуктов, поставляемых в Россию, и теперь в номенклатуре «Марвел» можно найти настольные ПК, ноутбуки и серверы Dell, HP, IBM и других торговых марок, где используются процессоры AMD.

К сожалению, на бизнесе дистрибьютора отразились проблемы, с которыми столкнулась сама AMD. Так, увеличив за первое полугодие 2006 г. более чем на 50% продажи продуктов вендора, в IV квартале того же года «Марвел» не смог развить свой успех из-за сильного дефицита в канале поставок. Ситуация начала исправляться лишь к середине 2007 г., и «Марвел» смог увеличить продажи (в IV квартале — более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.).

«В целом за 2007 г. продажи увеличились на 114%, а их доля в суммарном обороте департамента составила 10,2%, хотя в 2006 г. она была на уровне 6%», — резюмировал Сергей Пацкевич. Он добавил, что в конце 2005 г. доля процессоров Intel в объеме продаж департамента составляла 33%. Но, как подчеркнул Константин Шляхов, для «Марвел-Дистрибуция» важнее не большие обороты по отдельному производителю, а прибыль, которая позволяет дистрибьютору развивать собственный бизнес: «AMD — это вендор, который понимает наши проблемы и дает нам, как дистрибьютору, возможность получать приемлемую маржу на рынке комплектующих».

Александр Беленький, глава российского представительства AMD, признал, что в течение последних двух лет поставки продукции в Россию были неровными, что, в частности, привело к уменьшению доли вендора на рынке процессоров в первой половине 2007 г. «Но мы исправили ситуацию и, по данным IDC, к концу 2007 г. повысили нашу долю до 35% в сегменте ЦП для настольных ПК, что выше, чем годом ранее, и в этом немалая заслуга «Марвел». В сегменте ноутбуков доля ПК на базе процессоров AMD достигла 20%, и лишь в сегменте серверов она пока невелика, около 7%. Однако в ближайшее время AMD выпускает на рынок новые семейства высокопроизводительных процессоров для всех сегментов рынка. Поэтому мы уверены, что, продвигая их с помощью таких дистрибьюторов, как «Марвел», сможем еще более укрепить свои позиции на рынке России», — заявил Александр Беленький.

Как отметил Константин Шляхов, в бюджете дистрибьютора на 2008 г. предусмотрено увеличение объема продаж продуктов AMD на 30%. Большую часть этой продукции составляют «коробочные» версии процессоров, предназначенные для сборки настольных ПК. Поскольку сегмент настольных систем российского рынка в последнее время растет в среднем не более чем на 6–9%, выполнение намеченных планов «Марвел» позволяет рассчитывать на реальное увеличение доли AMD к концу текущего года.


Версия для печати (без изображений)