В Санкт-Петербурге открылся первый фирменный центр Canon для корпоративных клиентов (Canon Бизнес-центр). Его задачи — не только продажа техники, но прежде всего разработка решений для документооборота на базе продуктов Canon и их адаптация под нужды пользователей, компаний СМБ.

Концепция таких центров была впервые опробована в Европе в 2005 г. Сегодня там работают более 200 фирменных центров Canon, на их долю приходится более 60% европейского оборота вендора в сфере продукции для бизнеса. В 2006 г. началась разработка подобного проекта для России.

Предприятия СМБ, как правило, не в состоянии держать в штате всех нужных специалистов, приходится привлекать их на условиях аутсорсинга. По словам Юрия Меркулова, руководителя отдела по работе с центрами Canon, многие российские СМБ-компании сейчас активно развиваются, и им требуются новые комплексные решения в области печати и документооборота, что делает этот рынок перспективным для Canon.

Разрабатывая концепцию центров для России, компания ставила три цели — продемонстрировать свой интерес к сегменту СМБ, внедрить в сознание клиентов устойчивую связь между сетью центров Canon и своим брендом, доказать, что уровень обслуживания одинаков в Европе и в России.

«Мы хотим доказать, что качество обслуживания может быть единым от Уэльса и до Владивостока, — говорит Юрий Меркулов. — Canon активно работает во многих странах, повсюду применяя единый подход и стиль работы, так что в любом регионе клиенты могут рассчитывать на единую стратегию, единую схему услуг и поддержки и единую договорную политику».

В России в качестве одной из возможных схем развития центров Canon рассматривается франчайзинг.

Вендор будет обеспечивать обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, контролировать эффективность работы, уровень обслуживания и соответствие своим стандартам. Чтобы участвовать в этой программе и получить официальный статус центра Canon, российской компании придется пройти строгий аудит.

«Наши потенциальные партнеры должны в течение испытательного срока продемонстрировать, во-первых, свое соответствие операционным, сервисным и маркетинговым стандартам, заданным Canon, во-вторых, эффективность своей работы. Они должны успешно пройти серию серьезных проверок, включая финансовый аудит. Мы, в свою очередь, информируем их о своих критериях и оцениваем их работу в течение года или даже больше. Глобальная цель таких жестких проверок — гарантировать качественное и надежное обслуживание наших российских потребителей как сегодня, так и в будущем. А главная задача — добиться, чтобы покупатели в России относились к этим центрам с таким же доверием, как к самой компании Canon», — сказал Юрий Меркулов.

Первый центр Сanon открывается в Санкт-Петербурге — именно там, по мнению специалистов Canon, имеет место дефицит предложений по комплексным решениям в области документооборота и печати для СМБ. Этот центр работает не по франчайзинговой схеме, а на базе офиса компании в Санкт-Петербурге и предлагает клиентам не только решения и оборудование, но и сервис техники. Директором центра назначен Дмитрий Андреев. Сейчас готовятся к открытию центры Canon в Новосибирске и Казани. В планах — Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород. В будущем сеть центров Canon должна охватить всю Россию. Возможно, они откроются и в Москве, но сейчас работой с корпоративными клиентами в столице занимается соответствующий отдел московского офиса. По планам вендора этот новый канал сбыта в полную силу заработает к 2011 г.

Пока у Canon в России есть два канала распространения своих решений и продуктов: отдел по работе с корпоративными и международными клиентами, в ведении которого находятся крупные транснациональные корпорации и российские компании федерального значения, и традиционная сеть партнеров-дилеров. Сеть центров Canon должна стать третьим каналом. По словам Юрия Меркулова, в Европе эта схема работает эффективно, не допуская прямой конкуренции между партнерами и центрами, тем более что последние чаще всего создают сами партнеры Canon. Основная идея этой схемы состоит в том, что каждый из каналов работает со своим типом клиентов.

В России проект по созданию центров Canon только начинается, поэтому о прямой конкуренции с дилерами в секторе СМБ говорить рано. «Пока места на рынке хватит всем, но мы уже разрабатываем решения по предотвращению конкуренции между нашими каналами сбыта», — сообщил Юрий Меркулов.


Версия для печати (без изображений)