В отличие от предыдущих четвертая дилерская конференция Mirex, российского производителя оптических носителей информации, прошла за пределами нашей страны, в Индии, где партнеры познакомились с зарубежным ОЕМ-поставщиком компанией Moser Baer.

Из досье компании

Moser Baer — один из крупнейших производителей оптических дисков в мире. Фирма продает продукцию в 82 страны и является ОЕМ-поставщиком 12 мировых брендов. В компании работает 8 тыс. сотрудников, ее рыночная капитализация оценивается в 1 млрд. долл., ежегодный оборот составляет 500 млн. долл. при объеме выпуска 3,5 млрд. дисков. Moser Baer имеет четыре завода, самый крупный из которых (построен в 2001–2006 гг.) расположен в технопарке Greater Noida. На заводе установлено свыше 300 производственных линий, способных выпускать в общей сложности до 3 млрд. дисков в год.

Как заявил А. Бхаргава, генеральный управляющий Moser Baer по качеству, стратегия компании нацелена на завоевание доминирующего положения на рынке оптических носителей при обеспечении их минимальной стоимости и наивысшего уровня качества. Для этого в производственные процессы встроены многоуровневые системы контроля качества продукции, а также создана система постоянного совершенствования производства. Компания уделяет большое внимание НИОКР, для чего создано исследовательское подразделение, половина сотрудников которого имеет степени докторов наук. Кроме того, Moser Baer проводит совместные разработки и тесно сотрудничает с ведущими создателями технологий и производителями оптических накопителей — Mitsubishi, Fuji Photo Film, Hewlett-Packard, Imation, Sony, TDK. Это позволило Moser Baer первой в мире освоить выпуск двухслойных и двухсторонних DVD-дисков, дисков Blu-ray, в перспективе компания планирует наладить выпуск голографических носителей.

«Практически сразу после образования Mirex как самостоятельной компании мы стали искать ОЕМ-поставщиков на мировом рынке. Это было связано с тем, что наше производство оснащено оборудованием по выпуску записываемых и перезаписываемых CD, а на рынке уже появились DVD-носители, и спрос на них в России быстро рос. Чтобы удовлетворить его, мы хотели поставлять качественные DVD-диски, закупая их у зарубежного ОЕМ-производителя», — рассказал Станислав Тхай, генеральный директор Mirex.

Он подчеркнул, что ОЕМ-поставщика DVD-носителей выбирали очень тщательно. Специалисты Mirex посещали заводы, тестировали выпускаемую продукцию, проверяли ее на совместимость с накопителями и наличие необходимых сертификатов. Это связано с тем, что российский вендор выступал на нашем рынке наравне с известными брендами — Verbatim, TDK, Sony, Maxell, и чтобы завоевать и удержать свою долю, продукция под маркой Mirex не должна была проигрывать в качестве. В результате в 2004 г. подписали договор на поставку дисков с индийской компанией Moser Baer, которая к тому времени входила в число ведущих мировых ОЕМ-производителей оптических носителей.

«Правда, Moser Baer выпускает не все продукты, которые нам необходимы, потому пришлось привлекать других поставщиков. Так, в 2007 г. для нас поставляли носители три зарубежные компании, которые мы также очень придирчиво выбирали, ведь нам нужна только качественная продукция», — заявил Ярослав Шиколев, исполнительный директор Mirex. Он пояснил, что в их распоряжении имеются достаточно большие мощности для печати и упаковки носителей. Это позволяет закупать DVD-носители в виде чистых дисков (полуфабрикатов) и затем на своем оборудовании дополнительно наносить необходимые логотипы, рисунки и упаковывать их, что в определенной степени удешевляет готовую продукцию.

Благодаря ОЕМ-поставкам DVD-дисков Mirex смогла в период 2005–2007 гг. ежегодно почти удваивать объем продаж оптических носителей под своей маркой. Однако, как подчеркнул Станислав Тхай, среди всех производителей, с которыми они сотрудничают, Moser Baer до сих пор остается основным поставщиком Mirex — ее доля составляет около 40%.

Пройдя по цехам завода Moser Baer в технопарке Greater Noida, все партнеры Mirex смогли лично убедиться в том, насколько сложен процесс изготовления дисков и насколько тщательно контролируется качество продукции, продаваемой на российском рынке под маркой Mirex. Но экскурсия имела не только ознакомительную цель — руководители российской компании заодно хотели показать, каким может стать в ближайшем будущем их собственное производство.

«По прогнозам аналитиков, в связи резким увеличением необходимой пользователям емкости для хранения данных и медиаконтента на оптических накопителях объем рынка CD-дисков достиг своего предела и в ближайшее время будет сокращаться на 10–15% ежегодно, — сказал Ярослав Шиколев. — Зато до 2010–2011 гг. быстро будет расти спрос на записываемые диски формата DVD-R и двухслойные оптические диски увеличенной емкости DVD DL. В перспективе после снижения цен появится потребность в еще более емких дисках Blu-ray».

В этих условиях текущий год рассматривается Mirex как «год качественных изменений», которые связаны прежде всего с расширением собственного производства на территории России, хотя последние два года компания производственные мощности не наращивала. Наряду с изменением структуры спроса на российском рынке оптических носителей, по словам Станислава Тхая, в 2007 г. изменились условия ввоза в страну дешевых дисков no name, поток которых стал быстро сокращаться, делая более рентабельным бизнес отечественного производителя. Кроме того, быстрый рост российского рынка стимулировал деятельность многих зарубежных брендов, которые всерьез начали рассматривать возможности расширения здесь своего присутствия, в том числе за счет создания производства. «Чтобы успешно противостоять зарубежным компаниям, удержать свою долю на рынке и, возможно, даже повысить ее, мы посчитали необходимым значительно расширить собственное производство, тем более что в России созданы все предпосылки для этого», — заявил Станислав Тхай.

С этой целью Mirex прошла соответствующий аудит и получила сертификаты систем качества ГОСТ Р 9001-2001 и системы менеджмента качества управления и качества услуг ИСО 9001. Кроме того, компания полностью выкупила здание в Екатеринбурге, производственные площади которого составляют более 43 тыс. кв. м. В подмосковном Подольске арендовано свыше 2 га земли с комплексом зданий, куда переводится часть производственных мощностей, склады и логистические службы. Все это дало возможность Mirex начать переговоры с одним из ведущих зарубежных производителей оптических носителей о создании совместного предприятия для выпуска большинства перспективных видов оптических дисков. Проект создания совместного предприятия выгоден российскому производителю — ему не придется закупать дорогостоящее оборудование, которое может быть поставлено будущим партнером в виде уставного капитала. Расширив таким образом свое производство, Mirex сможет обеспечить поставку качественных продуктов и удовлетворить и растущий спрос отечественного рынка на новые виды носителей.

Партнеры о Mirex

Сергей Диденко, директор по логистике компании «Мейпл» (Барнаул): «Диски Mirex наша компания начала закупать еще в 2002 г., когда эта марка была неизвестна на рынке Барнаула. В качестве эксклюзивного дистрибьютора дисков с этой маркой в Алтайском крае мы сразу смогли выделиться на фоне других поставщиков и получили конкурентное преимущество. У нас уже был опыт «раскручивания» новой марки, и мы смогли его использовать для продвижения дисков Mirex. Сейчас эти продукты известны на нашем рынке, пользуются спросом, продажи их постоянно растут. В отличие от Verbatim или брендов тайваньских производителей, до которых невозможно «достучаться», с Mirex нам работать удобно. Mirex внимательно относится к нашим просьбам, быстро выполняет заказы. При этом и нам, и дилерам удается зарабатывать на этой продукции, ее отличает хорошее соотношение цена/качество».

Сергей Петров, руководитель направления по работе с ключевой розницей компании «Альфа-Нева» (Санкт-Петербург): «Наша компания, как дистрибьютор, поставляет продукты в магазины крупных компьютерных и розничных сетей региона. Носители с маркой Mirex мы продаем им уже три года, причем в 2006 г. их продажи по сравнению с предыдущим годом увеличились на 100%, а в 2007–2008 гг. ежеквартальный рост составлял 25%. По моему мнению, такой заметный рост обусловлен качеством услуг, предоставляемых производителем своим партнерам. Полагаю, что Mirex сможет выстоять даже в условиях возрастающей конкуренции со стороны зарубежных брендов, которые планируют расширить присутствие на российском рынке, при этом используют принятые у них шаблоны и схемы, которые в России зачастую не работают. Позиция Mirex достаточно сильна на нашем рынке, компания имеет собственное производство, обеспечивает нам, как дистрибьютору, необходимую маркетинговую поддержку и бесперебойно, в короткие сроки доставляет заказанную продукцию, что для нас крайне важно, ведь мы обеспечиваем постоянное ее присутствие на полках магазинов крупной сетевой розницы региона. Кроме того, в ассортименте продуктов Mirex есть «диски с человеческим лицом», которые не только подчеркивают отличие этого производителя от других брендов, но и весьма интересны покупателям».

Андрей Добровольский, директор компании «Смарт Дирекшн» (Минск): «Когда начинаешь работать на перспективу, то выбираешь качественные продукты, способные укрепить имидж компании. Мы начали закупать у Mirex диски с того времени, когда они появились на рынке, зная, что производитель выстроил производство, гарантирующее выпуск качественной продукции, в отличие от множества других оптических носителей, представленных в то время. Мы хотели иметь стабильного, надежного поставщика, который всегда сможет выполнить заказ, и наши ожидания, связанные с качеством продуктов и бесперебойностью поставок, Mirex оправдывала в течение всех лет сотрудничества. Для нашей компании, как импортера, важно то, что товар является российским, поставляется со всем набором документов от производителя для легального ввоза из России по рентабельным ценам. У нас положительная динамика продаж — в среднем за год количество продаваемых дисков Mirex возрастает на 20–25%. Пока марка Mirex сама себя еще не продает, но производитель уже близок к этому. Хотя должен сказать, что маркетинговая поддержка у Mirex все еще «хромает» — недостаточно рекламы в СМИ, мало информационных материалов».

Станислав Юрканов, директор компании «Трансэлектро» (Санкт-Петербург): «Наша компания — одна из первых в Санкт-Петербурге стала продавать рекордеры и оптические носители. После появления на рынке дисков Mirex мы выбрали их как основные в своем предложении — сегодня в нашем обороте они занимают около 60%. Это обусловлено тем, что фирмы, которые поставляют и продают диски Verbatim или Sony, вынуждены, прогнозируя потребность в продукции, оформлять заказ не менее чем за месяц. У Mirex хорошие склад и логистика, что позволяет компании выполнять наши заказы за 2–3 дня. Mirex изначально использовала оригинальные компоненты и оборудовала свое производство в виде «чистых комнат». Это обеспечивало выпуск качественных дисков, что очень важно для нашей компании. Ведь мы продаем диски отделам ИТ корпоративных клиентов и многочисленным фото- и видеостудиям, записывающим на них контент для покупателей и предъявляющим повышенные требования к качеству.

Если аналитики считают, что потребности в CD-дисках начинают падать, то мы на своем локальном рынке пока снижения спроса не видим. Mirex расширяет ассортимент, что безусловно способствует росту продаж ее продуктов. Наши поставки дисков этой марки за последние годы увеличивались в среднем на 15–25%».

В настоящее время свыше 70% оптических дисков Mirex выпускает для розничных продаж конечным покупателям, около 20% носителей поставляет по ОЕМ-контрактам другим российским производителям и почти 10% дисков поставляет по заказам компьютерных компаний с их логотипами. Наряду с дисками под своей маркой для розницы Mirex освоила и расширяет выпуск серий художественно оформленных «дисков с человеческим лицом» — DVD-Art. В частности, сейчас создается новая серия носителей в рамках построения социальной подростковой сети «Типчики».

Такой ассортимент продукции определил круг партнеров, с которыми Mirex тесно взаимодействует. «В 2004 г. мы вели переговоры с широкопрофильными российскими дистрибьюторами и выяснили, что мы не устраиваем этих поставщиков, а их условия работы не подходят нам, — сказал Ярослав Шиколев. — Для крупных дистрибьюторов мы неинтересны, так как Mirex — компания, поставляющая один вид продуктов — записываемые оптические носители — в одном сегменте рынка. Мы стремимся выполнять заказы своих партнеров в течение 1–3 дней, а широкопрофильные дистрибьюторы подчас не могут в такие сроки доставить наши диски в удаленный регион».

Поэтому Mirex пришлось самостоятельно формировать свою партнерскую сеть, большую часть которой представляют региональные субдистрибьюторы, продающие диски реселлерам и розничным продавцам на своих локальных рынках. В 2008 г. с целью повышения качества обслуживания партнеров и оперативности доставки товаров Mirex перевела свои склады и логистические службы на 24-часовой ежедневный рабочий график.


Версия для печати (без изображений)