Рост продаж за 2007 г., по данным компании, составил 14,7%. Не очень высокий показатель, по словам Вадима Латы, коммерческого директора RSI, в основном объясняется некоторым падением продаж в Москве: «Это связано не только с общим замедлением роста бизнеса в столице, но и с осознанным ограничением объемов продаж в федеральные сети и сокращением некоторых направлений, наибольшая доля продаж которых приходилась на Москву. Мы неуклонно претворяем в жизнь нашу региональную политику и активно развиваемся в регионах, используя все доступные инструменты, но доля столицы не только в бизнесе RSI, но и как бизнес-составляющей в России в целом имеет превалирующее значение, поэтому колебания продаж здесь отражаются на общих годовых цифрах».

Одним из главных событий прошедшего года стало завершение реорганизации отдела продаж компании (см. CRN/RE № 21/2007). Кроме того, был пересмотрен продуктовый портфель: дистрибьютор сосредоточился на наиболее прибыльных и востребованных дилерами позициях (напомним, что на текущий момент для компании наиболее важны два продуктовых направления — периферийные устройства, а также десктопы, серверы и СХД). Представители компании привели некоторые цифры. Так, рост продаж МФУ составил 70% (что в 2 раза превышает рыночные показатели). Объем бизнеса по расходным материалам вырос на 100%, что позволило получить дистрибьюторские статусы по расходным материалам Samsung и Epson. Продажи серверов Fujitsu Siemens Computers выросли в 3 раза. Был достигнут 58%-ный рост продаж проекторов с технологией LCD. Наиболее заметных успехов компания добилась в продажах оборудования: APC — рост 85%, Fujitsu Siemens Computers — 75%, Canon — 48%, Samsung — 32% и Epson — 54%.

Во многом благодаря реорганизации отдела продаж и концентрации на работе с регионами заметно выросли продажи в ряде федеральных округов: в Центральном — на 39%, Дальневосточном — на 34%, Северо-Западном — на 34%, Сибирском — на 28%, Уральском — на 23 %. Хуже обстояли дела в Приволжском и Южном округах — здесь рост составил 11%.

В планах компании на текущий год расширение ассортимента, укрепление бизнеса по имеющимся линейкам продукции и ребрендинг, который должен отразить изменения, происходящие в RSI. «Что касается нашей общей стратегии, то она включает две составляющие: первая — быть компанией, привлекательной для дилеров, предлагать им комплексный пакет услуг, востребованных на рынке, и вторая — быть для вендора активным помощником в продвижении товара на рынок», — пояснил Вадим Лата.


Версия для печати (без изображений)