Компания Kerio Technologies (штаб-квартира в Сан-Хосе, США, большой офис в Чехии и небольшой в Великобритании) активизирует работу на российском рынке. Этой весной фирма пригласила российских журналистов в чешский офис, открыла в Москве представительство.

Продукцию Kerio Technologies на нашем рынке знают неплохо. Это WinRoute Firewall — ПО для защиты периметра сети от хакерских атак и вирусов; MailServer — для организации корпоративной почтовой службы и совместной работы персонала; WebSTAR — для быстрого создания интернет- и интранет-сайтов и др. Вся продукция предназначена для сектора СМБ.

Многие специалисты считают, что Kerio MailServer — альтернатива Microsoft Exchange в сегменте СМБ: система MailServer обладает необходимой функциональностью, она проста в использовании, совместима с Windows, Linux, Mac OS X и, кроме того, ее цена вполне приемлема.

Сегодня в чешском офисе в центре Пльзеня работает 101 сотрудник. Это разработчики и менеджеры, которые отвечают за продажи в Центральной и Восточной Европе. 22 человека работают в Сан-Хосе (штаб-квартира отвечает за продажи в США, Канаде и Австралии), 18 сотрудников — в Кембридже (офис занимается продажами в Великобритании, Западной Европе и Азии).

Как рассказал Мирослав Крен, директор по продажам, партнерская сеть насчитывает более 200 компаний в 70 странах. Среди наиболее крупных клиентов — мировая система онлайн-резервирования Amadeus, авиация ВМФ США, колледж Гронхорст (Нидерланды), компания Oregon Electric (США), муниципалитет Принстауна (США) и др. Общее количество пользователей руководители компании оценивают примерно в 500 тыс. человек. В 2007 г. мировой оборот Kerio вырос по сравнению с 2006 г. на 50%.

В чем причина популярности продуктов компании? Мирослав Крен рассуждает так: «СМБ предпочитает простые в использовании решения, простое лицензирование, простую и быструю техническую поддержку. Однако, сделать решение дешевым — крайне трудно. Очень важно найти баланс между стоимостью и качеством, четко понимать ценовую стратегию и в первое время, и в последующие годы».

Технологические партнеры Kerio — компания McAfee (антивирусные решения этого мирового поставщика интегрированы с ПО Kerio), фирма Internet Security Systems (эксперт в области ИТ-безопасности, разработчик ПО для контентной фильтрации, борьбы со спамом и пр.), компания Fujitsu Siemens Computers.

Kerio начала работать в России в 2003 г. Ее партнер — дистрибьюторская компания SoftKey —до последнего времени представляла вендора на нашем рынке. По словам Мирослава Крена, оборот в России по сравнению с 2006 г. увеличился на 250%. Распределение продажах таково: MailServer — 13%; WinRoute Firewall — 39%; MailServer, интегрированный с антивирусом McAfee, — 14%; WinRoute, интегрированный с антивирусом McAfee, — 29%; ISS Orange Web plug-in for KWF (опциональный компонент для контроля трафика и блокировки доступа к сайтам сомнительного содержания) — 5%.

Во всем мире MailServer и WinRoute Firewall продаются примерно в одинаковых количествах, но в России доля межсетевых экранов составляет 68%.

Из досье компании

Kerio Technologies основана в Чехии, в городе Пльзень в 1997 г. Как рассказывает Хелена Пелцова, менеджер по маркетингу, дело начинали четыре выпускника Университета Восточной Богемии. Они создали персональный межсетевой экран WinRoute Pro (сейчас он не выпускается, так как компания работает только с рынком СМБ). Первый сертификат ICSA Labs (Лаборатория Международной ассоциации компьютерной безопасности) был получен в июне 2000 г., а в 2001 г. компания зарегистрировалась в качестве акционерного общества, в том же году основана штаб-квартира в США. Программный продукт Kerio MailServer с интегрированной защитой от вирусов выпущен в апреле 2002 г.

Kerio — название не чешское. Представители фирмы говорят, что это слово просто хорошо звучит. Впрочем, поясняют они, на острове Родос есть река с таким названием, так же именуется один из районов в Африке...

С открытием московского офиса, по мнению руководства компании, продажи должны значительно увеличиться. Сегодня в Kerio Technologies Russia & CIS работают три специалиста. В ближайшие три года персонал представительства должен вырасти до 10 человек.

По словам Мирослава Крена, сейчас в России у Kerio 6 дистрибьюторов: SoftKey, «1C», Axoft, CPS, «AБ Софт», «Антивирусный центр» — и несколько тысяч реселлеров, из них активных — около 300. В задачи представительства входит поиск новых реселлеров, их сертификация и обучение. Уже достигнута договоренность с российскими учебными центрами, кроме того, вендор будет проводить семинары и конференции в различных регионах страны.

Готовится база знаний на русском языке, есть телефонная поддержка чешского и российского офисов (сейчас техподдержку в Чехии обеспечивают 4 человека, в России — 1).

Партнерская программа Kerio предполагает статусы трех уровней: бизнес-партнер, сертифицированный бизнес-партнер (Certified business partner), привилегированный бизнес-партнер (Preferred business partтner). В первом случае достаточно заполнить регистрационную форму, подписать договор и получить доступ к специальному партнерскому сайту. Чтобы стать сертифицированным бизнес-партнером надо иметь хотя бы одного сертифицированного сотрудника, и тогда можно получить ряд преимуществ, таких как участие в маркетинговых программах, дополнительные скидки. Привилегированному бизнес-партнеру (он должен иметь двух сертифицированных специалистов с квалификацией Sales Specialist и одного-двух с квалификацией Security Manager) Kerio предоставляет персонального менеджера, причем партнеру передаются и обращения потенциальных заказчиков, полученные вендором на различных выставках, конференциях и семинарах или присланные в один из офисов компании. Ожидается, что в ближайшие полгода статус сертифицированного партнера Kerio получат около 150 российских компаний.


Версия для печати (без изображений)