В мае о начале своей деятельности сообщила Ассоциация производителей компьютеров (АПК). В истории компьютерного рынка нашей страны это далеко не первый пример объединения его участников, хотя каждый раз они преследуют совершенно разные цели. АПК, по замыслу ее создателей, — это независимая, не имеющая юридического лица организация, основной задачей которой станет сбор достоверной и своевременной информации о состоянии компьютерного рынка в России, составление прогнозов его развития и (любопытно) использование полученной информации в интересах членов ассоциации.

Как известно, в нашей стране номинально действуют некоторые зарубежные аналитические компании, в частности IDC, а недавно российским рынком заинтересовалась и Dataquest. Создание ассоциации в известной мере означает выражение недоверия к данным о российском рынке, предоставляемым этими, несомненно авторитетными, компаниями. «Принципиальное различие между нашей ассоциацией и, скажем, компанией IDC — это цели. Если IDC на маркетинговых исследованиях зарабатывает деньги, то единственная задача АПК — предоставить своим членам максимально достоверную информацию, — сказал Федор Волков, заместитель председателя ассоциации. — Мы не планируем использовать имеющиеся данные для выяснения того, кто «сильнее» на рынке. Наша задача — получить полную и достоверную картину состояния в нашем секторе». Информация, которую ассоциация получит от своих членов, не будет публиковаться, так что «получить полную и достоверную картину» смогут только они сами.

Сегодня в ассоциации числится 16 фирм: «Вист», R&K, CLR, DVM Group, TOK, Klondike, Nienschanz, Ramec, Nonolet, Inel, Arbyte Computers, Acer, DellSystems, Hewlett-Packard, Olivetti, Intel. Войти в АПК может любая компания. «Мы открыты для всех фирм—производителей ПК и дистрибьюторов, поставляющих ПК на российский рынок», — сказал Волков. Обязанности члена АПК просты — своевременно (до 10-го числа месяца, следующего за отчетным) и надежно предоставлять информацию для анализа состояния рынка ПК. Предусмотрены специальные формы отчетности с данными о поставках ПК по типам стандартных конфигураций, каналам сбыта и типам процессоров. Кроме того, члены АПК должны принимать участие в регулярных квартальных заседаниях с целью обмена информацией и обсуждения совместных программ. В качестве гаранта конфиденциальности источника данных выступает консалтинговая фирма Price Waterhouse (обслуживающая подобную организацию в США, которая объединяет более 60 компьютерных компаний). По сути она представляет собой посредника между членами российской АПК, услуги которого стоят 40 тыс. долл. в год. Каждый член АПК заключает договор с Price Waterhouse, обязуясь предоставлять все необходимые данные в установленном формате. В свою очередь, Price Waterhouse сводит полученную информацию в таблицы и возвращает ее членам ассоциации в обобщенном виде. Передача всей информации происходит по специальному коду, присваиваемому каждому члену ассоциации. Годовой членский взнос участника АПК составит от 1 до 2 тыс. долл. в зависимости от общего количества членов.

Возникновению АПК немало способствовала компания Intel. «Intel предложила свой опыт по созданию подобных ассоциаций в различных странах мира, — отметил Федор Волков. — Кроме того, Intel — это компания, авторитет которой очень высок». Можно предположить, что катализатором несколько неожиданной активности московского представительства Intel в немалой степени послужил недавний визит в Россию г-на Баррета, будущего президента корпорации...


Версия для печати (без изображений)