В весеннем партнерском форуме Microsoft приняли участие более 800 представителей ИТ-компаний — дилеров, дистрибьюторов и потенциальных партнеров корпорации.

Выступая на форуме, Мария Гаврилова, директор по партнерской стратегии Microsoft, заявила, что работа с партнерами, в число которых входят системные интеграторы/консультанты, независимые разработчики ПО (ISV), производители оборудования (OEM) и реселлеры, — не менее важный компонент бизнеса корпорации, чем создание и поддержка ПО. По словам Гавриловой, сейчас партнерская сеть охватывает более 5 тыс. фирм в различных регионах России.

Представители Microsoft рассказали о новом ПО (Windows Server 2008, SQL Server 2008, Visual Studio 2008 и Microsoft DynamicsTM CRM 4.0), а также наборе средств и ресурсов, предоставляемых каналу сбыта. В числе этих средств — локализованный Центр управления участием в партнерской программе (Partner Membership Center), справочная система которого выдает подробные инструкции по выполнению всех операций при продажах ПО Microsoft; новый партнерский портал, заработавший в мае 2008 г.; региональный сервисный центр, куда можно позвонить по бесплатному телефону и получить консультацию на русском языке по использованию различных инструментов партнерской программы; инициатива Channel Builder, предлагающая специализированные программы и ресурсы для обмена опытом между партнерами по всему миру.

Был представлен также ряд новых программ обучения, например для специалистов по продажам и маркетингу. Курс Microsoft Sales Specialist бесплатен, в нем не рассматриваются вопросы лицензирования. Microsoft Licensing Specialist — тренинг-практикум по работе с программами лицензирования Microsoft — также можно пройти бесплатно, а стоимость курса Microsoft Solution Selling (посвящен методам продаж решений) составляет 200–250 долл. за 2 дня обучения. Анонсированы и другие курсы (как платные, так и бесплатные) для специалистов по предпродажной поддержке и внедрению.

Бизнес-менеджер Microsoft по Центральной и Восточной Европе Виталий Постолатий назвал семь ключевых приоритетов в работе с партнерами: это региональная экспансия, продвижение решений на основе новейших продуктов и технологий, борьба с пиратством, цифровое будущее для индивидуальных пользователей, образование в XXI в., поддержка индустрии разработки ПО и инвестиции в персонал.

Большой интерес участников форума вызвало выступление руководителя исследований софтверного рынка компании «IDC/Россия» Елены Семеновской. Она представила предварительные результаты за 2007 г. Один из основных выводов — сегменты ПО и услуг на нашем рынке будут расти опережающими темпами по сравнению с ИТ-рынком в целом.

Так, по данным IDC, объем российского ИТ-рынка увеличился в 2007 г. на 27%, сегмент ПО вырос на 63%, а сегменты ИТ-услуг и поставок оборудования — соответственно на 23 и 22%.

Важным событием форума стало представление Microsoft перспективных направлений работы партнеров в 2007–2010 гг. Наиболее динамично станет развиваться сегмент клиентов СМБ. Самыми востребованными станут решения, связанные с обеспечением непрерывности бизнеса (в том числе управление ИТ-инфраструктурой и ИБ), системами хранения данных и прикладными задачами управления (ERP, CRM, BI, ECM и пр.). Наибольшим же спросом будут пользоваться услуги по установке и поддержке оборудования и ПО, аутсорсинг технической поддержки, системная интеграция и консалтинг, а также разработка заказных программ.


Версия для печати (без изображений)