Компания Allied Telesis отметила 20-летие. Этому событию была посвящена состоявшаяся в Португалии встреча руководства фирмы с представителями европейских СМИ.

С кратким ретроспективным обзором деятельности компании выступил Такайоши Ошима, главный управляющий и председатель совета директоров Allied Telesis. Он рассказал, что фирма с первых дней специализировалась на разработке и производстве оборудования для сетей Ethernet, сохранив приверженность этой технологии в настоящее время. Allied Telesis начинала с выпуска несложных устройств, а сегодня в ее ассортименте представлена широкая линейка продуктов — от простейших сетевых адаптеров до коммутаторов уровня ядра корпоративной сети. До сих пор сохраняется высокий спрос на такие традиционные для Allied Telesis изделия, как шлюзы, медиаконверторы, маршрутизаторы, точки доступа.

Глава Allied Telesis отметил, что компания давно стала одним из ведущих игроков глобального телекоммуникационного рынка. Помимо Японии у фирмы есть штаб-квартиры в Италии и США, подразделения R&D работают в Японии, Италии, Новой Зеландии и США, а региональные офисы открыты в десятках стран по всему миру.

«Свою миссию мы видим в том, чтобы построить глобальную компанию, сфокусированную на интересах заказчиков. Наш приоритет — выпуск передовых решений, обеспечивающих защиту инвестиций пользователей», — подчеркнул Такайоши Ошима.

За двадцать лет своего существования Allied Telesis завоевала репутацию поставщика качественной и в то же время доступной продукции.

«Руководители Allied Telesis всегда были убеждены, что высокое качество изделий и их доступность — не взаимоисключающие понятия, — заявил Майк Ланкау, старший вице-президент по мировым продажам и президент по региону ЕМЕА. — Еще на заре нашей деятельности мы довольно просто решили проблему выбора между качеством и доступностью — начали работать в обоих направлениях».

Развитие компании, как вспоминает Такайоши Ошима, было поступательным, без резких взлетов и серьезных провалов, что также способствовало формированию позитивного имиджа в глазах игроков канала сбыта и заказчиков — в лице Allied Telesis они видели надежного и предсказуемого поставщика.

Мелвин Рей, старший вице-президент по маркетингу, добавил, что эти два десятилетия были совсем не простыми. Ряд компаний, некогда задававших тон в сетевом мире, ушли с рынка. В их числе оказались такие заметные игроки, как Bay Networks, Cabletron Systems, Fore Systems, SynOptics, Lannet, Madge и др. «Но нам удалось выдержать проверку временем», — подчеркнул Мелвин Рей.

Одна из сильных сторон Allied Telesis, благодаря чему компания смогла не только удержаться на рынке, но и укрепить позиции, сохранив приверженность выбранному курсу, — это независимость в выборе стратегии развития, в том числе в определении состава продуктового портфеля. Идя в ногу со временем, в Allied Telesis освоили выпуск оборудования для сетей Gigabit Ethernet и 10 Gigabit Ethernet. Вместе с тем производитель не считает, что устройства Fast Ethernet исчерпали свои возможности. В этом сегменте позиции вендора были и остаются весьма прочными.

По словам Стефано Верджинелли, генерального менеджера по продажам в корпоративный сегмент в регионе ЕМЕА, технология Gigabit Ethernet в ближайшие годы не вытеснит технологию Fast Ethernet. Причин тому несколько. Во-первых, гигабитные устройства пока вдвое дороже устройств для сетей Fast Ethernet. Во-вторых, пропускной способности сетей Fast Ethernet вполне хватает для решения практически всех задач и работы большинства приложений. Наконец, в-третьих, еще не появилось такое приложение, которое смогло бы отправить «в отставку» решения на базе Fast Ethernet.

Верджинелли отметил, что сегодня компания фокусируется на трех основных продуктовых направлениях — коммутаторах, медиаконверторах и сетевых адаптерах. В минувшем году суммарно эти устройства в обороте фирмы в регионе ЕМЕА занимали 85%. Надо сказать, что в течение последних шести лет доля этих категорий продуктов в бизнесе Allied Telesis оставалась примерно на одном уровне — 80–85%. Но внутри группы устройств перемены более заметны: доля адаптеров сократилась с 15 до 10%, медиаконверторов и неуправляемых коммутаторов — с 40 до 30%, а доля коммутаторов уровней 2 и 3 выросла с 25 до 45%.

Приверженность технологии Ethernet открыла перед компанией новые возможности. В настоящее время эта технология взята за основу для построения городских мультисервисных сетей, что позволяет Allied Telesis продавать оборудование поставщикам телекоммуникационных услуг (NSP, Network Service Provider). Об этом направлении в бизнесе компании рассказал Рами Хуби, вице-президент по стратегическому партнерству с NSP в регионе ЕМЕА. По его словам, доля провайдеров в объеме продаж вендора за последние 5 лет выросла с 3 до 20%.

Хуби подчеркнул, что провайдерский бизнес требует других подходов, нежели корпоративный. «Сеть — это главный инструмент для получения прибыли, привлечения и удержания клиентов, — сказал он. — Поставщики услуг, развертывающие сети со сложными архитектурами, хотят, чтобы системы вначале были протестированы в лабораторных условиях, поскольку в реальной эксплуатации на первый план выходит проблема взаимодействия и совместимости оборудования различных производителей».

Большие надежды вендор возлагает и на технологию Triple Play, обеспечивающую доставку потребителю всех видов контента — аудио, видео и данных. Чтобы обеспечить лидирующие позиции в этой перспективной области, производитель инвестировал средства в создание двух новых исследовательских центров — в Милане (Италия) и Рейли (США), а также заключил стратегический альянс с IBM. Вклад Allied Telesis — опыт в сфере IP- и Ethernet-технологий; IBM, со своей стороны, поделится достижениями в области блейд-серверов, конвергенции и Web-сервисов. Итогом сотрудничества станет выпуск законченных решений нового поколения для сервис-провайдеров.

Рассчитывая на резкое увеличение трафика в ближайшие годы, в Allied Telesis сделали акцент на развитии оптических решений. «Сервис-провайдеры всерьез готовятся к реализации концепции FTTH (Fiber To The Home — оптический кабель в каждый дом)», — отметил Рами Хуби. Ссылаясь на исследования компании Heavy Reading, он заявил, что в 2005 г. в Европе оптоволокно было подведено примерно к 500 тыс. домовладений, но число подключений быстро растет, и уже в 2011 г. оптические каналы придут более чем в 16 млн. домовладений Европы. По оценкам специалистов Allied Telesis, в ближайшие 100 лет оптические линии будут играть в телекоммуникационном мире такую же роль, какую на протяжении минувших 150 лет играли медные линии. Но быстрой замены меди на оптику конечно же не произойдет. Такайоши Ошима заверил партнеров, что Allied Telesis еще долго будет поддерживать медную инфраструктуру.

В компании подчеркивают, что сбалансированный продуктовый портфель — это лишь часть успеха. Другая, не менее важная составляющая — продуманная работа с каналом сбыта. Как рассказал Стефано Верджинелли, за 20 лет фирма приобрела большой опыт взаимодействия с партнерскими сетями. «При первой же возможности мы стараемся открывать локальные представительства, — заметил Верджинелли. — Для развития бизнеса важно знание особенностей страны, культуры, языка».


Версия для печати (без изображений)