Публикуем аналитические данные компании «Ритейл Аудит» о представленных в розничной продаже Уфы цифровых фотокамерах (ЦФК). Методика и терминология исследований приведены в прошлогодней статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (CRN/RE №19 и 20, 2007 г.).

  1. Зеркальные ЦФК

    Очередное исследование уфимского рынка цифровых фотокамер проведено в апреле 2008 г. Всего в городской ИТ-рознице представлена продукция семи работающих в этой отрасли брендов.

    Первое место по показателю Distribution Level занимают устройства Canon — их можно встретить на полках 73% исследованных торговых точек Уфы. Зеркальные ЦФК с логотипом Sony — на втором месте с показателем Distribution Level 68%. Третье место удерживают камеры Nikon — 55%. Пятерку лидеров этого сегмента рынка замыкают Olympus (41%) и Panasonic (23%). Отставание брендов Pentax и Samsung весьма значительно.

    Неизменной остается пятерка лидеров и при изучении индекса LineUp; произошла лишь небольшая перестановка в группе. На первом месте оказывается Olympus с показателем LineUp 1,89, то есть число выставленных на уфимские розничные полки зеркальных ЦФК этого бренда в каждом магазине приближалось к двум. Второе место за Nikon (1,83); третье — Sony (1,73).

    Price Index отражает иную расстановку лидеров. На первое место выдвигается продукция Nikon с показателем 29955 руб. Второе место у Sony: 26083 руб. С небольшим отрывом камеры Samsung занимают третье место — 24991 руб. Несмотря на заметно меньшую распространенность бренда Samsung, он представлен достаточно дорогими камерами, что может косвенно свидетельствовать о скудости модельного ряда зеркальных ЦФК этой марки.

  2. Компактные ЦФК

    В общей сложности аудит уфимской розницы выявил продукцию 16 производителей компактных цифровых фотоаппаратов. Первое место по показателю Distribution Level и в этом подсегменте занимает продукция Canon — 91%. На втором месте — Panasonic (82%). Третье и четвертое места поделили компании Olympus и Sony — по 79%.

    Лидером индекса LineUp среди компактных ЦФК оказались фотокамеры Sony (8,42). На второе место вышли аппараты производства Canon (7,30). Замыкает тройку лидеров Panasonic с показателем 7,67.

    Неизменным остается список лидеров и по параметру Price Index. Первое место, как и во многих прочих товарных группах, — снова за брендом Sony: 9709 руб. Canon — 9229 руб. — на втором месте; замыкает первую тройку Panasonic — 8781 руб.


Версия для печати (без изображений)