Российский офис Microsoft представил новую общероссийскую программу поддержки пользователей. Татьяна Калинина, директор департамента стратегических проектов, отметив, что наступил период «взрывного роста лицензирования», подчеркнула: основная задача программы — обеспечить организации, уже использующие лицензионное ПО Microsoft или планирующие на него перейти, полной информацией и практической поддержкой. В программе четко выделены три блока: информация, обучение, консультации.

В разработку этой программы, по словам Калининой, вложен 1 млн. долл. (в основном в организацию «горячей линии» и портала), а дальнейшее финансирование будет определяться ее востребованностью. Программа появилась в ответ на пожелания клиентов, учитывались также данные опросов потенциальных заказчиков, которые показали: перед приобретением ПО около 70% клиентов задают вопросы, связанные с лицензированием, и около 20% хотят иметь более полную, чем ранее, поддержку.

Вопросы у клиентов возникают самые разные. Общего характера, например: как юридически правильно обеспечить лицензирование, каковы правовые аспекты использования лицензий, как выстраивать взаимодействие с проверяющими органами. И вполне конкретные, например: как хранить лицензии после покупки, как использовать в тех или иных ситуациях, нужен ли ключ, необходимо ли переустановить ПО, если на него наконец куплена лицензия, что делать, если утеряны документы, и т. д. Как и следовало ожидать, больше всего вопросов задают представители компаний СМБ, не имеющих в штате специалистов, обладающих необходимыми знаниями.

Новая программа и призвана помочь клиентам в решении различных вопросов лицензирования, управления лицензиями и использования лицензионного ПО Microsoft, в ней активно задействованы «горячая линия» и специализированный портал, предусмотрены также тренингидля руководителей компаний, корпоративных юристов и ИТ-менеджеров.

Тренинги будут проводить как сотрудники российского представительства Microsoft, так и ее региональные партнеры, уже разработаны курсы для сертифицированных партнерских учебных центров, причем в первое время эти курсы будут бесплатными. Важное значение в рамках программы придается и обучению сотрудников правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать защиту интеллектуальной собственности. Собственно же взаимодействие с правоохранительными органами возлагается на НП ППП (Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов).

Как отмечают представители НП ППП, во многих компаниях «неприятности с лицензиями» происходят из-за безалаберности их собственных специалистов: документация лежит неизвестно в каком сейфе, сисадмин, который этим занимается, в отпуске и т. д. А в результате — угроза конфискации техники и заведения дела. Поэтому НП ППП разрабатывает инструкции для пользователей по постановке лицензионного ПО на баланс и другим вопросам его применения.

Важным аспектом, считают сотрудники представительства Microsoft, является введение в организациях стандартов на применение ПО. Каждый сотрудник должен знать, какие программные продукты установлены на его компьютере, где находятся соответствующие документы и как ему необходимо отчитываться в случае проведения в организации проверки (внешней или внутренней) легальности используемого ПО.

Как сообщила Татьяна Калинина, к подобной программе проявляют интерес также на Украине и в Казахстане. Предполагается, что она будет введена и в Китае.


Версия для печати (без изображений)