Компания Biostar сообщила о прекращении отношений с Merlion и представила своего нового партнера в России.

Сотрудничество с Merlion началось в 2003 г. В течение пяти лет дистрибьютор был эксклюзивным поставщиком системных плат Biostar на российском рынке.

«Biostar занимает около 10– 11% рынка большинства восточноевропейских стран, и эта доля постоянно растет. Однако в России наши показатели увеличивались значительно медленнее из-за того, что контракт с Merlion был эксклюзивным, — рассказывает Томаш Сватовски, менеджер по маркетингу Biostar. — Эта компания смогла обеспечить стабильные продажи и даже некоторый рост, но ситуация для нас с каждым годом становилась все хуже по сравнению со схожими рынками Украины, Румынии или Сербии. В конце концов мы решили открыть этот рынок для других партнеров, но не нашли взаимопонимания с представителями Merlion, которые настаивали на эксклюзивности контракта».

Со своей стороны в официальном пресс-релизе Merlion сообщила о претензиях к производителю. В частности, отмечается неудовлетворительный, по мнению дистрибьютора, модельный ряд производителя, запаздывание с выпуском новых моделей (в частности, решений на базе чипсетов Intel), а также неконкурентная ценовая политика Biostar.

Новым дистрибьютором вендора в России стала компания «Инлайн».

«Это агрессивная фирма, которая хорошо знает и понимает рынок. Кроме того, портфель брендов дистрибьютора идеально сочетается с нашими потребностями», — объяснил выбор нового дистрибьютора Томаш Сватовски.

Он сообщил, что в 2008 г. компания планирует продать порядка 420 тыс.* системных плат и соответственно занять в России около 7% рынка.

По словам Юрия Киреенко, PR-менеджера компании «Инлайн», на рынке системных плат четко выделяются два ценовых сегмента: высокий, где безоговорочно главенствует тройка ASUS, GIGABYTE и MSI, и средний/ низкий — производители так называемого второго эшелона, к коим можно отнести ABIT, EPoX, ECS, Albatron и Biostar**.

«Несмотря на разницу в классе, оба сегмента представляют для «Инлайн» большой интерес, поскольку компания имеет четкую специализацию на ключевых для себя продуктах — корпусах, системных платах и видеокартах, — отметил Юрий Киреенко. — По этим направлениям «Инлайн» проводит политику расширения своего присутствия на рынке. Сотрудничество с Biostar является логичным продолжением этой политики, и одна из целей — усиление позиций в среднем ценовом сегменте и расширение товарного предложения по цене. Производитель известен своей лояльной ценовой политикой (экономия на рекламе и продвижении самого бренда), технический уровень новой линейки системных плат T-Power вполне соответствует лучшим образцам своего класса. Амбициозные планы вендора по наращиванию своей доли на российском рынке соответствуют возможностям «Инлайн» по их реализации, ведь у нашей компании есть богатый опыт вывода на рынок новых продуктов «с нуля»».

Справедливости ради стоит отметить, что в данном случае вряд ли можно вести речь о «нуле», ведь продажами продукции Biostar в России в течение пяти лет занимался крупнейший дистрибьютор.

* По данным компании, в 2007 г. в России было продано около 250 тыс. системных плат Biostar.

** Помимо Biostar «Инлайн» продает системные платы следующих производителей: Palit, Asrock, XFX, MSI, ASUS, GIGABYTE и Albatron.


Версия для печати (без изображений)