Публикуем аналитические данные, собранные компанией «Ритейл Аудит», по представленным в розничной продаже Новокузнецка мониторам с диагоналями 17, 19 и 20 дюймов. Методика и терминология исследований приведены в статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (CRN/RE №19, 20/2007).

Очередное исследование новокузнецкого рынка мониторов проведено компанией «Ритейл Аудит» в мае 2008 г. Суммарно три рассматриваемые ниже подгруппы устройств представлены двенадцатью брендами, однако не в каждой из подгрупп встречаются все бренды.

Для начала рассмотрим общую картину распределения мониторов всех трех указанных групп по новокузнецким розничным ИТ-магазинам. Как видно, безусловными лидерами по показателю Distribution Level оказываются Acer и Samsung — их продукцию можно встретить в каждой из исследованных торговых точек. Samsung впереди и по показателю LineUp (7,64); вместе с ним заметное разнообразие моделей на полках демонстрируют Acer (LineUp=5,32), LG (5,52) и BenQ (5,00). В категории Price Index на первое место выдвигается NEC, за ней следует Samsung, а далее достаточно плотной группой располагаются практически все остальные представленные в рознице Новокузнецка мониторные бренды. Замыкает этот перечень с заметным отрывом Dell — как будет видно далее, по причине отсутствия 20-дюйм моделей и низкого же Price Index в категории 19 дюймов.

Ситуация несколько меняется, если перейти к рассмотрению мониторного рынка Новокузнецка в распределении по отдельным диагоналям. Среди 17-дюйм моделей Samsung уже не лидер; Distribution Level для этого бренда составляет 60% — показатель снижающегося интереса потребителей и реселлеров к мониторам с небольшими диагоналями. На первое место выходит Acer (75%), этот бренд традиционно уделяет заметное внимание нижнему ценовому сегменту; потому, вероятно, и представлен столь широко. Анализ показателей LineUp подтверждает, что распространенность той или иной марки мониторов в рознице зависит в первую очередь от владельцев магазинов. Так, LineUp для 17-дюйм моделей Samsung составляет 1,92, что значительно превосходит аналогичные показатели для занимающих второе (NEC; 1,60) и третье (Acer; 1,53) места брендов.

Картина с 19-дюйм мониторами еще интереснее. Во-первых, здесь представлены 11 брендов, мониторы именно с такой диагональю сейчас наиболее востребованы в рознице. Во-вторых, все самые активные на мониторном рынке бренды представлены в новокузнецких компьютерных магазинах с наиболее высокими показателями Distribution Level: 96,4% для Samsung, 92,9% для Acer, 78,6% для LG. Даже такой не слишком типичный для российского рынка мониторный бренд, как Shivaki, нашел здесь свое место на розничных полках. В-третьих, судя по достаточно небольшому разбросу в показателях Price Index, именно в сегменте 19-дюйм наблюдается наиболее острая ценовая война между производителями (заметно выделяются из общей массы лишь традиционно уделяющие максимум внимания среднему и верхнему ценовым сегментам NEC и Samsung да сверхдешевая 19-дюйм продукция под маркой Dell). Любопытно, что по показателю LineUp лидерами списка оказываются Samsung (5,00) и LG (3,95), прочие же бренды следуют за ними с заметным отрывом.

В подсегменте 20-дюйм мониторов компьютерной розницы Новокузнецка представлены всего восемь брендов; ведут по уровню Distribution Level по-прежнему Acer (70,4%) и Samsung (59,3%). Показатели LineUp для большинства брендов, за исключением Samsung (1,88), Philips (1,33) и LG (1,33), оказываются вполне сопоставимыми. Однако в том, что касается Price Index, картина совершенно иная: в тройку лидеров здесь входят, помимо привычной NEC, мониторы ASUS и Philips. Distribution Level для этих брендов невелик, однако само их присутствие в списке свидетельствует, что ретейлеры готовы предлагать покупателям дороги мониторы.


Версия для печати (без изображений)