Сегодня доступ в Интернет — необходимое условие для успешного, эффективного бизнеса. А поскольку сам бизнес становится все более мобильным, возможность подключиться к Всемирной Паутине должна в идеале наличествовать в любое время, в любой точке планеты. До идеала пока далеко, однако еще один шаг на пути к нему сделан благодаря совместной инициативе компаний МТС, Microsoft и Fujitsu Siemens Computers.

Эти компании объявили о начале сотрудничества в области создания и продвижения решений для мобильного доступа в Интернет. Такие комплексные решения представляют собой сочетание ноутбуков Fujitsu Siemens со встроенным 3G-модемом (технологии HSDPA и GPRS/EDGE) на базе ОС Windows Vista, SIM-карт МТС для модемов и специального тарифного плана для передачи данных. Ранее идея интеграции Windows-ноутбука со встроенным модулем 3G и специализированного тарифа сотового оператора в единое решение была предложена в совместной программе МТС и Microsoft, представленной в феврале 2008 г. на Конгрессе 3GSM в Барселоне.

Мобильный доступ в наиболее развитых странах востребован в полной мере; потребность в нем стремительно растет и в России. По данным Pyramid Research, более 70% потенциальных пользователей ноутбуков предпочтут модель со встроенным 3G-модемом, а неудовлетворенный спрос на портативные ПК в ценовом сегменте до 1 тыс. долл. превышает в нынешнем году 2 млн. штук. Рост отечественного ИТ-рынка позволяет предположить, что заметная доля этого спроса окажется реализованной уже в ближайшем будущем: по оценке МТС, 33% россиян лишь недавно (три года назад и менее) начали пользоваться мобильной связью и мобильными технологиями передачи данных.

Хотя в указанном ценовом сегменте ноутбук, как мобильное интернет-устройство, напрямую конкурирует с наиболее совершенными смартфонами и коммуникаторами, по данным той же Pyramid Research, потенциальные покупатели, обзаведясь необходимой суммой, скорее приобретут именно ноутбук (около 60% опрошенных), а не сверхкомпактный «умный телефон» (около 20%). Видимо, дело в заметно большем удобстве первого как рабочего инструмента; особенно в том случае, когда речь заходит об обеспечении мобильности сотрудников крупных компаний.

С точки зрения конечного пользователя, принципиальные достоинства ноутбука со встроенным модулем 3G — простота и удобство работы с ним. На рынке во множестве представлены внешние 3G-модули для ноутбуков в формате PCMCIA-карт или устройств USB, однако они, как правило, требуют установки драйверов и нетривиальной настройки. Кроме того, беря с собой в поездку ноутбук, необходимо будет постоянно помнить и о внешнем модуле. Со встроенным же устройством обращаться гораздо проще; оно с гарантией заработает уже после первого старта операционной системы.

Новое предложение поступает в продажу в Москве (в магазинах сети «Белый Ветер Цифровой» и офисах МТС), а затем и в других российских городах, где уже действуют или готовятся к запуску широкополосные сети 3G. В качестве основной аудитории комплексного предложения МТС, Microsoft и Fujitsu Siemens Computers рассматриваются как бизнес-клиенты, большую часть времени проводящие вне офиса и вдали от фиксированных точек широкополосного доступа (риелторы, трейдеры и т. п.), так и «продвинутые» индивидуальные пользователи. Купившим его в августе в течение первых четырех месяцев будет бесплатно предоставляться по 100 Мбайт интернет-трафика. К концу нынешнего года запланировано продать более 10 тыс. таких решений, охватив продажами 10–12 городов России.


Версия для печати (без изображений)