Юрий Дубовицкий становится победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» во второй раз (2006, 2008).

«Целеустремленность много стоит. Особенно в цифровых технологиях» — так объясняет свой выбор Сергей Моисеев, директор по развитию бизнеса Dell в России. Поддерживает коллегу и Александр Чуб, глава представительства 3Com в России и СНГ: «Юрий Дубовицкий — один из немногих, кто добился системного успеха в компьютерном/цифровом ретейле. С большим уважением отношусь к его победе». Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел», также напоминает об успехах этого лауреата: «Дубовицкий — «передовик» ИТ-розницы, компания, которую он возглавляет, — один из немногих успешных примеров создания бизнеса на продажу».

А Феликс Гликман говорит просто: «Юрий Дубовицкий — один из самых уважаемых мною за ум и профессионализм старожилов рынка».

Юрий Дубовицкий отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Каков ваш стиль руководства?

Юрий Дубовицкий: Руководство компанией, как и вообще руководящая работа в бизнесе, — материя творческая. Скучно быть актером, исповедующим только одно амплуа. Кем быть, травести или героем-любовником, определяют бизнес-задачи или этап развития компании.

CRN/RE: Какими основными чертами характера должен обладать руководитель компании?

Ю. Д.: В первую очередь — любопытство. К тому же желательно быть «спортсменом» — должен быть важен результат. Будет интересно — будут и результаты. Если скучно — лучше продать бизнес и создать другой.

CRN/RE: Есть ли у российского ИТ-бизнеса какие-то особенности: должен ли руководитель ИТ-компании отличаться от руководителя не ИТ-компании или от руководителя иностранной ИТ-компании?

Ю. Д.: Я думаю, что и вопрос, и сама тема — от лукавого. Есть понятие предпринимательство, и предприимчивому человеку (а еще желательно умному и внимательному к мелочам) все равно, в какой компании работать. Да, есть особенности, но говорить о них серьезно не стоит. Предпринимательство — это работа с мелочами. Бес всегда в мелочах.

CRN/RE: Какие принципы работы компании вы считаете основными?

Ю. Д.: Библейские.

CRN/RE: Ваше хобби?

Ю. Д.: Насыщение энциклопедического интереса к жизни.

Справка о компании

Год основания — 1991-й.

Количество сотрудников — 2 тыс.

Структура оборота в 2007 г.: розница 100%.

Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Рост оборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил 52%. При этом в 2006 г. оборот увеличился по сравнению с 2005 г. на 56%.

Филиалы и представительства. Компания открыла девять филиалов: в Казани, Калуге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ярославле (указаны в алфавитном порядке).

Розничные магазины. У компании 75 магазинов: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Пскове, Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Ярославле, Калуге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Тольятти, Липецке, Челябинске и Новосибирске.

Награды, полученные от вендоров, в 2006–2007 гг. Gold Partner компании ASUSteK (2006), Gold Partner компании Foxconn (2006, 2007), Лучший ретейлер компании Corel (2007), Golden Partner компании BenQ (2006), «серебряный» розничный партнер HP (2006), Silver Resale Partner копании ZyXEL (2007), Retail Premier Partner компании «Лаборатория Касперского» (2007), Best Sell-Out компании Lenovo (2007).

Основные события 2006–2007 гг. Для дальнейшего интенсивного развития, предусматривающего существенный рост размеров сети (в три раза в течение ближайших трех лет), в июле 2007 г. компания привлекла инвестиционного партнера. Им стал фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners L.P., рассматривающий ретейл в качестве одного из стратегических секторов для инвестирования. Фонд, в свою очередь, привлек для приобретения компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» стратегического партнера — компанию DOMO, управляющую одноименной торговой сетью бытовой техники и электроники.

Привлечение инвестиционного партнера и рост количества магазинов с 26 (январь 2006 г.) до 75 (июль 2008 г.) можно отнести, по мнению Юрия Дубовицкого, к числу основных достижений компании в 2006–2007 гг.

При этом он признается: «Открытие новых магазинов происходит не такими быстрыми темпами, как было запланировано, в связи с тем, что девелоперы, особенно в регионах, не всегда четко следуют заявленным планам открытия торговых центров».

В соответствии со стратегией развития сети компания намерена до конца 2008 г. открыть 50 новых магазинов при сохранении позитивной динамики основных показателей. В 2010 г. количество магазинов планируется довести до 200.


Версия для печати (без изображений)