Публикуем аналитические данные о розничных продажах ноутбуков в Ставрополе, предоставленные компанией «Ритейл Аудит»*. Методика и терминология исследований приведены в прошлогодней статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (CRN/RE №19, 20/2007).

Первое место по показателю Distribution Level занимают ноутбуки компании Acer — их можно встретить на полках почти 93% исследованных торговых точек Ставрополя. Ноутбуки ASUS — с заметным отрывом — на второй позиции с показателем Distribution Level более 64%. Третье место удерживает продукция Samsung — около 61%. Российский производитель Rover Computers оказался на десятом месте с показателем почти 21,5%. В ставропольской рознице имеется и продукция другого отечественного вендора, Aquarius, — его распространенность в городе такая же, как и у ноутбуков LG.

По индексу Line Up лидирует Fujitsu Siemens с показателем 4,75, то есть в среднем на полках ставропольских компьютерных магазинов можно одновременно увидеть около пяти представителей продуктовой линейки этого бренда. На втором месте расположились ноутбуки Acer с Line Up 3,96. Третье место — за продукцией IBM/Lenovo (3,50). Достаточно заметный в статистике «Ритейл Аудита» «бренд» «Другие» (совокупный вклад всех прочих производителей) на сей раз вообще не попал в отчет — значит, его Distribution Level менее 3,57%. Похоже, время ноутбуков безымянных и малоизвестных вендоров в Ставрополе прошло.

Sony традиционно (Ставрополь не исключение среди прочих городов России) оказалась безусловным лидером по показателю Price Index: 55 898,08 руб. На втором месте с заметным отрывом — ноутбуки LG: 40 761,00 руб. Представлены они в ставропольской рознице, как видим, с прицелом на платежеспособную аудиторию. На третьем месте — продукция IBM/Lenovo: 40 225,71 руб. Замыкает список Price Index бренд Aquarius — его ноутбуки располагаются на четырнадцатом месте с показателем 25 880,00 руб.

Особый интерес представляют данные, демонстрирующие, как ноутбуки в розничных магазинах Ставрополя распределяются по платформам. Общее доминирование процессоров и чипсетов Intel в сегменте лэптопов отражается и здесь. Четыре бренда (Acer, Samsung, ASUS, Toshiba) нашли себе место не менее чем в половине торговых точек города, тогда как максимальный Distribution Level для платформы AMD (ноутбуки Acer) составляет 46,43%, а для VIA (MSI) — 7,14%.

Та же картина и с разнообразием модельных рядов: девять брендов на платформе Intel представлены двумя и более лэптопами. В то же время Line Up для ноутбуков на базе AMD только в случае RoverBook превышает показатель 2,00, а мобильные компьютеры VIA и вовсе представлены единичными моделями (MSI и RoverBook).

Рассматривая величины Price Index, можно убедиться, что в нижнем ценовом сегменте безраздельно властвует платформа VIA: максимальное значение этого показателя для нее составляет 17 999,00 руб. (MSI), тогда как минимальный Price Index для AMD-ноутбуков на рынке Ставрополя равен 23 059,25 (Dell), а для Intel — 25 880,00 (Aquarius).

* Исследование проводилось в июле 2008 г.


Версия для печати (без изображений)