В 2008 г. российская компания «Ф-Центр» отметила свое 15-летие. Директор по маркетингу Ирина Азопкова напомнила, что компания активно развивает производство компьютеров, наращивает продажи в своих розничных магазинах (сейчас в Москве их три, планируется открыть еще один) и через партнерскую сеть в регионах. Дополнительно «Ф-Центр» продает ПК собственной сборки, компоненты и периферийное оборудование через интернет-магазин. В 2007 г. оборот компании, по ее собственным данным, вырос на 35% (по сравнению с 2006 г.).

«За последние годы мы выработали бизнес-модель, существенно отличающуюся от тех, которые используют многие российские компа-нии, — подчеркнул директор по региональному развитию «Ф-Центр» Владимир Ша-ров. — Мы развиваем те виды деятельности, которые приносят прибыль, что является залогом стабильности и гарантирует компании дальнейшее развитие».

В 2007 г. «Ф-Центр» разработала пятилетнюю программу развития, первые результаты которой пообещала объявить к 2010 г. Одно из основных направлений в этой программе — развитие продаж в регионах и расширение взаимодействия с региональными партнерами. «Многие российские производители для привлечения новых партнеров на местах активно используют разные формы кредитования, включая факторинг. Поэтому целый ряд компаний сейчас испытывает значительные финансовые затруднения: кредитные линии существенно превышают их месячный оборот. К тому же на полках магазинов в регионах стоят ПК, снятые с производства полгода назад», — отметил Владимир Шаров.

По его словам, «Ф-Центр» не стремится использовать долгосрочные кредиты: «Мы не готовы спонсировать наших партнеров на местах и не делим с ними ответственность за состояние их бизнеса. Каждый получает свою долю прибыли, причем не маленькую, — цены на продукты, которые мы поставляем, не самые низкие. В то же время мы не создаем условий для появления «бездействующих» полок в магазинах партнеров и стимулируем их к поддержанию собственных складов в наиболее актуальном состоянии. В результате объемы наших продаж через партнеров растут».

Владимир Шаров подчеркнул, что компания выбирает в качестве партнеров достаточно крупные развивающиеся компании. Некоторые из них имеют свои сети дилеров и собственное производство, и тогда «Ф-Центр» выступает для них поставщиком не только своих компьютеров под маркой FLEXTRON, но и компонентов для сборки ПК. При этом «Ф-Центр» не навязывает партнерам собственную концепцию продаж: «Нам не нужно вывески с названием нашей компании на магазинах партнеров — мы не настолько богаты, чтобы продвигать собственную марку. Нам важно, чтобы продавались наши ПК и другие товары и чтобы эти продажи были прибыльными. На российском рынке есть много примеров, когда делается наоборот, но это — неправильно».

Вторым по важности направлением новой программы стало развитие собственного производства компьютеров. Как отметил Владимир Шаров, в основе производства «Ф-Центра» лежит тщательный контроль закупаемых через дистрибьюторов компонентов.


Версия для печати (без изображений)