В сентябре Dell представила некоторые виды продуктов и сервисных услуг, которые становятся доступными для корпоративных заказчиков и конечных пользователей на российском рынке.

Как отметил Жан-Жак Мокюер, генеральный директор Dell в России, по прогнозам IDC, к 2015 г. наша страна должна выйти на шестое место в мире по количеству используемых ПК, заметно опередив все ведущие европейские страны. «Высокие темпы роста российского рынка ИТ вывели его в число приоритетных для нашей компании в регионе ЕМЕА, и в ближайшие годы рост продуктов Dell на местном рынке будет иметь решающее значение для развития международного бизнеса компании. Поэтому Dell продолжает инвестировать в разработку и поставку новых изделий для российских пользователей, а также в расширение спектра оказываемых им услуг и технической поддержки», — заявил Жан-Жак Мокюер.

Он также привел данные IDC, согласно которым в России в первой половине 2008 г. оборот Dell увеличился на 246%, а доля ее продуктов стала больше на 30,3%. «Мы растем значительно быстрее российского рынка, активно проникая во все сегменты — корпоративных заказчиков, клиентов СМБ и конечных пользователей», — пояснил Жан-Жак Мокюер. Опираясь на данные IDC, он отметил, что на рынке СМБ Dell уже стала третьей среди всех поставщиков, а в сегменте корпоративных заказчиков заняла пятое место.

Он особо выделил направление продаж ноутбуков как одно из наиболее востребованных. По данным IDC, во II квартале продажи мобильных ПК Dell в России выросли на 131%, а продажи ноутбуков увеличились на 444%, что вывело компанию на четвертое место в рейтинге ведущих поставщиков мобильных ПК. Жан-Жак Мокюер сообщил, что Dell приняла решение о разработке и выпуске специальных продуктов для локальных рынков, в том числе для России. Примером тому стала серия Vostro A недорогих ноутбуков и настольных ПК, ориентированных на клиентов СМБ, а также серии мобильных ПК Latitude E для корпоративных пользователей, оснащенных новыми средствами защиты информации и специальными батареями, обеспечивающими работу в автономном режиме до 19 часов.

Генеральный директор Dell подчеркнул: для того чтобы удержать высокие темпы роста продаж, российское представительство вендора оптимизирует канал поставок и канал сбыта, в котором основное внимание уделяет работе с партнерами первого уровня. Наряду с этим компания активно развивает систему сервисных услуг.

Как рассказал Дмитрий Лисовицкий, менеджер по развитию сервисных услуг, несколько месяцев назад Dell реализовала новую систему фирменного сервиса Dell ProSupport, охватывающего весь спектр оборудования, поставляемого компанией в нашу страну. При этом он подчеркнул: «Dell полностью отвечает за поставку запчастей, их содержание на складах и доставку в конечный пункт, избавляя от решения этих задач дистрибьюторов и тем более сервисные центры, которые должны заниматься профессиональным ремонтом и обслуживанием техники».

В системе сервиса ProSupport реализованы две базовые платформы обслуживания — одна предназначена для конечных пользователей, другая ориентирована на службы технической поддержки и отделы ИТ компаний. Кроме того, клиентам предлагаются наборы «опций» — дополнительных возможностей, которые они могут сами выбрать в дополнение к предлагаемой платформе и составить индивидуальный план сервисного обслуживания. Так, конечные пользователи могут сразу заменить базовую возможность обращения в сервисные центры (СЦ) ремонтом техники на дому с выездом специалиста.

Еще более широкие возможности получают корпоративные заказчики. Кроме удаленной диагностики для предупреждения сбоев оборудования, осуществляемой экспертами центра технической поддержки Dell, корпоративные клиенты могут также провести обучение и сертификацию сотрудников своих служб ИТ, что позволит им быстрее выявлять причины отказов и оперативнее заказывать вышедшие из строя детали. Также всем заказчикам доступна возможность ремонта оборудования силами инженеров СЦ с выездом к клиенту в срок: «следующий рабочий день+время транзита запчасти». Кроме того, в октябре в дополнение к существующим двум складам запчастей в Москве и Санкт-Петербурге Dell открывает опорные склады в 13 крупных городах России: теперь сервисный инженер сможет выезжать к заказчикам для ремонта техники в течение 4 часов.

«Предложенная нами система ProSupport с высоким показателем реагирования на проблему заказчика стала возможна потому, что мы сумели привлечь к сервисному обслуживанию семь российских сервис-провайдеров. В результате в настоящее время сервисная сеть Dell насчитывает более 300 авторизованных СЦ, покрывающих всю территорию страны», — объяснил Дмитрий Лисовицкий.

По его словам, наиболее показательным фактом внедрения системы ProSupport в России стало заключение со Сбербанком крупного сервисного контракта. Подписанный контракт масштаба предприятия содержит полный комплекс мер по сервисному и техническому обслуживанию оборудования Dell у этого заказчика, включая закрепление за ним выделенных менеджеров по оказанию услуг, планирование уровня технической и сервисной поддержки и координацию прохождения всех стадий устранения неполадок.


Версия для печати (без изображений)