Рынок приложений для СМБ растет более чем на 10% в год и к 2012 г., согласно прогнозу IDC Corp., достигнет 80,3 млрд. долл. При этом свободное (open source) ПО составляет все более заметную часть этого рынка.

Свободное ПО получило некоторое признание и среди корпораций, хотя ERP-приложения Oracle и SAP по-прежнему доминируют. Но в среднем сегменте компании, которым для ведения своего бизнеса требуется больше, чем Excel и QuickBooks, и которые ищут альтернативу линейке Dynamics (Microsoft) и BusinessOne (SAP), начинают все шире использовать open source ПО.

Свободное ERP-ПО предлагают Compiere, Openbravo S.L. из Памплоны (Испания) и относительный новичок xTuple. Пакет Open For Business от Apache Software Foundation — еще один пример. Компания SugarCRM считается лидером open source приложений CRM.

Модель свободного ПО позволяет вендорам свести к минимуму свои затраты на разработку, что снижает цены на приложения. Большинство вендоров свободного ПО предлагают базовую, «народную» версию своего продукта бесплатно, но с возможностью платной подписки на «расширенную», или «профессиональную», версию с большей функциональностью, а также обслуживание и поддержку. При этом стоимость подписки примерно эквивалентна стоимости годового сопровождения у вендоров коммерческого ПО. Поставщики решений обычно продают расширенную версию.

Отсутствие первоначальных затрат на покупку ПО позволяет заказчикам потратить больше денег на ценные дополнительные продукты и услуги, которые может предложить поставщик решений.

Еще одно преимущество продажи open source приложений в том, что поставщики решений имеют больше свободы модифицировать и адаптировать это ПО для вертикальных рынков и даже отдельных заказчиков, говорит Билл Фридман, директор по маркетингу Compiere. Основная часть продаж Compiere идет примерно через 50 партнеров в канале, и компания активно набирает новых реселлеров в свою организацию Compiere Partner Network.

У Openbravo, по словам директора по продуктам Паоло Хувара, около 100 партнеров в канале, главным образом системных интеграторов.

Примерно треть продаж SugarCRM, как утверждает Мартин Шнейдер, директор по маркетингу продукта, проходит через партнеров. Компания имеет около 150 реселлеров и партнеров по технологии и в августе начала поставки версии SugarCRM 5.1 с расширенными функциями отчетности и мобильных вычислений.

Публикуется с сокращениями.


Версия для печати (без изображений)