Компания Dell провела международную конференцию под девизом «Mobility in connected era», в ходе которой вендор рассказал о том, как реализуются прогнозы аналитиков по развитию мобильных продуктов в регионе ЕМЕА.

Открывая конференцию, Брайан Гэммэдж, вице-президент Gartner и ведущий аналитик в области клиентских систем, заявил, что «природа использования ПК меняется», и эти изменения наступят в ближайшие 2–3 года: «Развитие Интернета и систем беспроводной связи раздвигает границы доступности любой информации для пользователя, обеспечивая связь ПК, ноутбука, смартфона или мобильного телефона друг с другом и порождая новые виды общения — социальные сети, блоги, VoIP, видеоконференции. Наряду с этим технология виртуализации распространяется вширь и вглубь, когда не только ОС, но и отдельные приложения могут быть виртуализованы и инкапсулированы в некие «виртуальные машины», свободно переносимые с одного устройства на другое. В результате мир пользователей становится истинно мобильным, и любой из них может получать и передавать информацию везде и отовсюду».

Наряду с этим технология виртуализации распространяется вширь и вглубь, когда не только ОС, но и отдельные приложения могут быть виртуализованы и инкапсулированы в некие «виртуальные машины», свободно переносимые с одного устройства на другое. В результате мир пользователей становится истинно мобильным, и любой из них может получать и передавать информацию везде и отовсюду».

Причем если раньше пользователи вынуждены были работать на находящихся в собственности предприятия ПК с определенным набором приложений и условиями подключения к корпоративной ИС, то сейчас, по мнению Гэммэджа, они сами выбирают наиболее удобные клиентские устройства для работы с сетями и информацией. При этом каждый пользователь будет настраивать свои устройства индивидуально, поскольку нет двух людей, которые выполняют работу или занимаются чем-либо одинаковым способом. По оценке Брайана Гэммэджа, к 2015 г. 90% пользователей будут применять настроенные под их индивидуальные запросы клиентские устройства с необходимыми им технологическими ресурсами и формой представления информации на работе, дома, для досуга и развлечения.

Это приведет к тому, что со временем станут использоваться не принадлежащие компании мобильные устройства, дистанционно подключаемые к корпоративной ИС в виде терминалов, виртуальных ПК или виртуальных машин и вызывающие необходимое ПО как услугу. «Основной миссией отделов ИТ компаний становится развитие сетей и обеспечение доступности приложений для клиентов, а также защита данных компании. Любая другая цель для корпоративных отделов ИТ вторична», — считает аналитик Gartner.

Он указал на перспективные возможности применения новых технологий виртуализации, которые позволят клиентам не зависеть от вида используемых мобильных устройств. Правда, как считает Гэммэдж, для реализации таких возможностей потребуются новые клиентские ОС, которые в отличие от Windows должны быть модульными, обновляемыми по частям, переносимыми на различные устройства. Появление таких ОС, в свою очередь, приведет к взрывному росту различных видов мобильных клиентских устройств.

Из этого аналитик Gartner делает ряд выводов, напрямую касающихся производителей компьютеров. Если в 1980 г. 100% выпускаемых ПК проектировалось самим вендором, который, таким образом, формировал «рынок одного стиля», то к 2020 г. возрастающая потребность пользователей в «индивидуализированных» системах превратит рынок в «рынок для одного покупателя». Успех выпускаемых продуктов будет зависеть от трех составляющих: интуитивного восприятия их покупателями как «желаемых продуктов» (легкие в использовании, имеющие видимые достоинства в дизайне и возможностях), наличия требуемого набора функций (надежность, управляемость, продуктивность) и соответствия своему назначению.

Резюмируя, Брайан Гэммэдж заявил: «Наступает время, когда потребители начинают управлять промышленностью ИТ, и выпускаемая ею продукция должна быть ориентирована исключительно на пользователя. Промышленность должна поддерживать и поощрять индивидуализацию устройств, приложений и технологий».

Разделяя с аналитиком уверенность в том, что наступает «эра мобильности» — ведь, по прогнозам Gartner, к 2011 г. в мире появится около 1 млрд. мобильных пользователей, — Джефф Кларк, старший вице-президент подразделения корпоративных клиентов Dell, отметил большие заслуги региона ЕМЕА в приближении этой эры: «На рынке ЕМЕА 56% всех проданных ПК уже составляют ноутбуки, здесь каждые 8 из 10 стран используют беспроводные сети, а развитие мобильной связи 3G и внедрение точек доступа беспроводных сетей в регионе идет вдвое быстрее, чем в США».

Как отметил Джефф Кларк, в регионе ЕМЕА Dell уже успела сделать немало — рост продаж коммерческих ноутбуков в последний год составил 47%, а поставки потребительских ноутбуков увеличились на 102%. В то же время производитель ищет новых покупателей.

Но если Брайан Гэммэдж отмечал, что «эра мобильности» будет характеризоваться обилием различных видов устройств, то Dell акцентировала внимание на новых моделях ноутбуков. По-видимому, вендор решил дистанцироваться от вопросов, связанных с разработкой ПО, в том числе средств виртуализации. Ведь Gartner связывает широкие возможности применения различных мобильных устройств с появлением новых ОС, обеспечивающих виртуализацию и переносимость приложений с одного устройства на другое, что не может пока обеспечить ни одна ОС Microsoft Windows.

Поэтому Dell, следуя совету аналитика «индивидуализировать мобильные устройства», сосредоточилась на выпуске различных по функциональности, производительности и размерам экранов ноутбуков, отвечающих запросам разных пользователей. Но особое внимание (опять-таки по советам Gartner) производитель уделил внешнему виду и дизайну мобильных ПК, придавая каждой модели «неповторимый облик». В ряде случаев покупатель может подобрать на сайте производителя рисунок, который будет нанесен на крышку ноутбука, и даже заказать раскраску по собственному эскизу!


Версия для печати (без изображений)