В Крыму состоялась ELKO Convention 2008, в этом году ставшая вдвойне юбилейной — компании исполнилось 15 лет, а киевский офис отмечает десятилетие со дня основания.

Сегодня бизнес ELKO Group — это 9 стран, где работает компания, более 500 сотрудников и портфель, в котором представлена продукция более 70 вендоров (в России — 30).

«Когда мы начинали наш бизнес, никому и в голову не приходило, что нас ждет такое будущее, — сказал президент ELKO Group Эгонс Меднис. — Наши успехи связаны в первую очередь с командой. Главное — это люди, с которыми мы работаем, — партнеры, клиенты, и самое большое наше достижение состоит в том, что за эти годы удалось создать такую команду. Мы надеемся, что 15 лет — это только начало».

Региональная структура бизнеса ELKO по итогам 2007 г. такова: продажи в странах Балтии составили 7% общего объема, в Восточной Европе (Хорватия, Румыния, Словакия и Словения) — 17%, Россия и Украина — 75%. В первом полугодии 2008 г. доля России и Украины возросла до 79% . При этом в Восточной Европе доминируют продажи десктоп-компонентов, а в СНГ высока доля продаж (и они быстро растут) ноутбуков. Оборот в России в 2007 г. увеличился на 62%, в 2008 г. рост предположительно составит 39%.

По словам Яниса Абашинса, CEO ELKO Group, за прошедшие два года наиболее важными событиями в развитии бизнеса компании стали расширение продуктового портфеля (за прошедшие два года компания заключила 10 новых контрактов с вендорами, в том числе с ASUS, TomTom, Dell и Apple), инфраструктурные изменения (централизация складов Прибалтийского региона, новые склады в Румынии и Словении), внутренняя автоматизация — внедрение ERP-системы J. D. Edwards и системы электронных продаж ELKO eCom, а также распространение системы кредитного страхования на Россию и Украину.

Сегодня у компании более 6 тыс. партнеров, из которых 2,5 тыс. — в России. С большинством из них поддерживаются долгосрочные отношения, партнерская сеть увеличивается. «По России мы регистрируем ежедневно как минимум три новых партнера, и с двумя, скорее всего, работа продолжится. Основная задача — уделить внимание всем», — сказал Алексей Глухов, руководитель службы маркетинга ELKO Moscow. В частности, эту задачу должна помочь решить система электронных продаж, которую ELKO широко использует в европейских странах. «Это одно из важных направлений развития нашего бизнеса, система электронных продаж помогает экономить ресурсы, дает возможность работать с небольшими компаниями, это удобно и самим клиентам — можно отслеживать состояние заказа, где находится товар и т. п.», — пояснил Эгонс Меднис. В России, по его мнению, механизм электронных продаж развит еще слабо, но не столько в силу специфики товарной линейки или нераспространенности Интернета, сколько потому, что люди психологически пока не готовы и не привыкли к таким формам работы. «В Европе, в Прибалтике все пользуются электронным банкингом, системами электронных платежей. Я уверен, что в России все это тоже будет развиваться», — сказал он.

Наиболее перспективными направлениями развития бизнеса в России, по словам Александра Будилова, директора по продажам и маркетингу ELKO Moscow, в компании считают продажи ноутбуков, десктопов международных брендов, а также активно растущие новые сегменты — системы навигации и внешние жесткие диски. В частности, в российском портфеле ELKO появится продукция компании TomTom — производителя электронных систем навигации. Расширение спектра продуктов, с которыми работает дистрибьютор, Эгонс Меднис назвал закономерным следствием того, что ИТ сегодня используются в самых разных видах товаров: «Для нас это новые продукты, а значит, и новые партнеры».

Мнение партнера

Андрей Малюков, директор отдела закупок Alliance Group: «Могу сказать, что обстановка на ELKO Convention плодотворная, здесь много вендоров. Меня интересовали тенденции и перспективы роста в сегменте ноутбуков в бизнесе ELKO, так как для моей компании это очень актуально».

Юрий Дроненко, вице-президент по техническим решениям группы компаний Arbyte: «Исторически сложилось, что мы работали с ELKO по продукции Intel, логистикой и прозрачной финансовой схемой их работы мы довольны. На мой взгляд, дистрибьютору стоило бы еще расширить линейку мониторов».

Обсуждался на ELKO Convention 2008 и вопрос роли дистрибьютора в современных экономических условиях. Президент ELKO Group убежден — в ситуации, когда особенно важно привлечение дополнительного финансирования для поддержания темпов роста бизнеса, крупные дистрибьюторы укрепляют свои позиции в цепочке поставок, и вряд ли сегодня можно говорить о снижении их роли, что было предметом дискуссии еще несколько лет назад.

«Такие бизнесы, как наш, невозможно финансировать из собственных прибылей, что реально в Европе, где темпы роста продаж на ИТ-рынках не превышают 10%, — сказал он. — Поэтому нам нужны другие источники финансирования — банковские кредиты, кредитные линии наших поставщиков. Также мы привлекаем финансовых инвесторов. Еще один фактор, почему дополнительное финансирование так важно, — это изменение условий продаж. Сроки платежей увеличились сегодня до 30 и более дней, российская экономика стала более развитой, открытой, и уменьшение рисков привело к выравниванию правил игры между Европой и российским рынком. С другой стороны, происходит изменение цепочек продаж, возрастает роль ретейла, где отсрочки платежей еще более длинные. Расширяется и спектр товаров, сегодня необходимо увеличивать остатки в складских запасах — если 10 лет назад это была довольно однотипная продукция, то сейчас даже одна модель ноутбука представлена в нескольких цветовых гаммах. Все это требует дополнительных средств. И способность дистрибьютора привлечь финансовые средства сейчас становится критически важной и усиливает его роль в цепочке поставок».

В нынешней ситуации ELKO Group приходится учитывать влияние и мирового финансового кризиса, и политических событий. «Мы с некоторой тревогой ждем продажи конца года, так как финансовый кризис пришел и в Россию. Но в то же время смотрим в будущее с оптимизмом. Возможно, произойдет снижение темпов развития ИТ-рынка, но вряд ли можно говорить о полной остановке и рецессии», — подчеркнул Эгонс Меднис. В ELKO Group планируют на следующий год рост порядка 30% и уверены, что новые ниши, новые поставщики и новые группы продуктов позволят удержать такие темпы.

Неофициальная часть ELKO Convention 2008, прошедшая под девизом «Командой к вершинам!», также была насыщенной — гости посетили Алуштинский заповедник, Массандровский дворец, а на праздничном гала-ужине их ждал музыкальный сюрприз — концерт финалистки конкурса «Евровидение-2008» украинской певицы Ани Лорак.


Версия для печати (без изображений)