Как известно, по условиям продажи в начале 2005 г. подразделения IBM PC компании Lenovo последняя получала право в течение пяти лет использовать всемирно известную марку «Think» в выпускаемых ею моделях компьютеров. Lenovo не преминула воспользоваться этим правом, выпуская ноутбуки ThinkPad и настольные ПК ThinkCentre, ориентированные на корпоративных пользователей. В середине сентября 2008 г. Lenovo вновь использовала эту марку: на рынке появилось новое семейство продуктов — серверы стандартной архитектуры ThinkServer на базе процессоров Intel.

Правда, как утверждают руководители Lenovo, новые серверы не предназначены для крупных корпоративных заказчиков, а адресованы компаниям среднего и малого бизнеса (СМБ), не имеющим обученного персонала для инсталляции и поддержки серверных решений. Серверы ThinkServer поставляются в комплекте с простым в использовании ПО, позволяющим автоматизировать установку и настройку серверов, а также контролировать работу одного или нескольких устройств с единой консоли управления. В настоящее время Lenovo представила три модели ThinkServer в башенных корпусах и две модели для монтажа в стойку. Все серверы поставляются с предустановленной ОС Microsoft Windows Server или SUSE Linux Enterprise Server.

Для клиентов в США производитель предлагает бесплатную трехмесячную подписку на услуги технической поддержки ThinkPlus Priority Support, а клиенты, приобретающие ThinkServer в России, смогут воспользоваться стандартными моделями сервисного обслуживания для техники Lenovo.

Как отметила Милена Гитт, руководитель отдела маркетинга Lenovo (Восточная Европа/Азия), серверы ThinkServer вряд ли составят серьезную конкуренцию IBM. Однако высокое качество продуктов, удобство в эксплуатации, экономичность, широкие возможности масштабирования, несомненно, привлекут внимание тех заказчиков из СМБ, кому требуется гибкое и надежное решение, отвечающее потребностям растущего бизнеса.

О ценах и доступности серверов в России Lenovo сообщит дополнительно.

По мнению аналитиков ITResearch, серверная линейка — революционный шаг, благодаря которому Lenovo переходит в более «завершенное» состояние и способна предложить корпоративным заказчикам практически полный спектр вычислительного оборудования, необходимого для ведения бизнеса. Вопрос в том, насколько компании удастся закрепиться на этом высококонкурентном рынке.

Аналитики полагают, что Lenovo лицензировала у IBM часть соответствующих технологий, но ее продуктовое предложение ориентировано на клиентов СМБ. Хотя младшая часть семейства серверов IBM System x, предназначенных именно для таких клиентов, в последнее время несколько сократилась (например, сузилось предложение башенных серверов), но IBM может сконцентрироваться на продвижении более «тяжелых» корпоративных серверных решений — BladeCenter, IBM EXA и пр. Настоящей конкуренции этим продуктам новые серверы Lenovo ThinkServer не составят.

Зато, по мнению ITResearch, основными конкурентами Lenovo в сегменте СМБ станут младшие модели серверов HP, Dell и Fujitsu Siemens. Кроме того, на российском рынке мощную конкуренцию ThinkServer безусловно составят DEPO, Kraftway, Aquarius и ряд других производителей — это именно их поле деятельности. Таким образом, новые серверы Lenovo попадут в очень жесткое конкурентное окружение.

Аналитики считают, что Lenovo может подать ThinkServer как «младшего брата» серверов IBM System x, что повлияет на успех их продвижения. Подобная маркетинговая ситуация возникала во всех сегментах рынка, куда выходила Lenovo и где прежде присутствовали продукты IBM. Однако продажи унаследованных от IBM семейств ThinkPad и ThinkCenter под эгидой Lenovo, по крайней мере в России, не впечатляют — темпы роста их продаж находятся в лучшем случае на уровне среднерыночных. И это несмотря на позитивный образ этих торговых марок в корпоративном сегменте. А процесс вывода на рынок «собственного» семейства компьютеров Lenovo 3000 для СМБ, как считают в ITResearch, можно назвать «провальным». Поэтому аналитики полагают, что «маркетинговое наследие» System x вряд ли само по себе даст сколько-нибудь значимые преференции Lenovo на серверном рынке, так же как это получилось в свое время с ноутбуками ThinkPad.

Кроме того, по мнению аналитиков ITResearch, ключевым фактором успеха на серверном рынке является наличие развитой сервисной инфраструктуры. Учитывая, что развитие любого сервиса — долговременный процесс, Lenovo предстоит приложить большие усилия.


Версия для печати (без изображений)