Публикуем аналитические данные о розничных продажах настольных ПК в Санкт-Петербурге, предоставленные компанией «Ритейл Аудит». Методика и терминология исследований приведены в статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (CRN/RE № 19, 20/2007).

Первое место по показателю Distribution Level занимают десктопы компании Acer — их можно встретить на полках почти 47% исследованных торговых точек города. Компьютеры под локальным брендом Arutek (фирма «Прогресс-Электроника») с заметным отрывом в 14% оказываются на второй позиции. Третье место удерживает продукция IRBIS/K-Systems — около 30%. Безымянные системные блоки расположились на 7–8 местах, деля их с компьютерами под маркой «КЕЙ» (Distribution Level = 7,81%).

Стоит уточнить, что расчет показателя Line Up производится путем вычисления количества моделей бренда и суммирования этого показателя по всем торговым точкам, после чего полученная сумма делится на количество торговых точек, в которых представлен данный бренд. По этому показателю лидируют компьютеры «КЕЙ» с показателем 17,40. На втором месте расположились ПК Universal со столь же впечатляющим LineUp 16,00. Третье место осталось за продукцией еще одного локального бренда, «ЦиFры» (9,33). «Марка» noname оказалась на девятом месте с LineUp = 2,80.

Обратимся к показателю Price Index. И вновь компьютеры марки Sony — на сей раз настольные в Санкт-Петербурге — подтверждают звание самого дорогостоящего ИТ-товара в своей категории: 55 490,00 руб. На втором месте с отрывом более чем в 10 тыс. руб. — продукция Apple. Третье место занимают системные блоки под брендом DEPO (22 528,96 руб.) — они лидируют в достаточно плотной группе более доступных по цене торговых марок. «Бренд» noname располагается на последнем месте в списке с показателем Price Index всего лишь 10 294,64 руб.

Сопоставление аналогичных данных, приведенных по отдельности для ПК на базе процессоров AMD и Intel, демонстрирует безусловное лидерство бренда Acer в обеих категориях — с одним и тем же значением Distribution Level, 42,19%. Из дальнейшего сравнения таблиц можно сделать немало интересных выводов — к примеру, хорошо заметно, что в питерской компьютерной рознице настольные компьютеры IRBIS/K-Systems с процессорами AMD представлены шире, чем они же с Intel (Distribution Level 28,13% против 18,75%), а DEPO — наоборот (12,50% против 14,06%).

Наиболее протяженный модельный ряд среди ПК с чипами AMD демонстрирует бренд «ЦиFры» (LineUp = 4,50), а среди построенных на Intel систем — Universal (целых 15,00). Наиболее дорогие в среднем AMD-модели предлагает розничным покупателям Санкт-Петербурга DEPO (Price Index = 21 766,77 руб.), а снабженные процессорами Intel компьютеры — Sony (55 490,00 руб.). «Бренд» noname, как и следовало ожидать, оказывается наименее дорогостоящим в обеих категориях — при этом его Price Index для базирующихся на AMD ПК (8117,00 руб.) заметно ниже, чем у их Intel-собратьев (11 504,44 руб.).

Параметры Distribution Level по операционным системам, установленным на продающихся в рознице Санкт-Петербурга настольных ПК, демонстрируют заметное — однако не подавляющее — превосходство Windows Vista (70,31%). С отрывом лишь в 6,5% за ней следует «ОС» n/a — указание на то, что в 64,04% компьютерных магазинов продают десктопы, на которых операционка не установлена вовсе. На третьем месте располагается Windows XP (40,63%), о продлении официальной поддержки которой вплоть до 2014 г. недавно объявила Microsoft. И наконец, доля настольных систем с предустановленной ОС Linux различных версий составляет лишь немногим более полутора процентов (1,56%).


Версия для печати (без изображений)