В подмосковном Нахабине компания Distree провела ставшие уже традиционными форум DBC и саммит SES. Хотя эти конференции проходят уже несколько лет, формат их остается уникальным. DBC (Digital Business Channel) прошел в пятый раз, саммит SES (Security Entreprise Summit) — во второй. И то, и другое мероприятие — российская версия аналогичных международных встреч. Их особенность — возможность в одном месте пообщаться сразу со многими реальными и потенциальными партнерами. Мероприятия Distree отличаются от обычных деловых конференций форматом: мало пленарных и секционных докладов, много встреч «один на один».

DBC — конференция «для канала», в ней принимают участие корпоративные реселлеры, системные интеграторы, разработчики решений, VARы и, конечно, вендоры. Их было более двух десятков, причем Distree собрала производителей самой разной ИТ-продукции, чего обычно не случается в рамках одной конференции. Участвовали изготовители систем безопасности, разработчики решений по оптимизации сетевого оборудования, аудио- и видео-IP-каналов, мобильных устройств, устройств для беспроводной инфраструктуры и хранения информации. Были широко представлены и традиционные сегменты — серверы, системы бесперебойного питания, кабельные системы, рабочие станции, сетевые печатные устройства. Параллельно обсуждались корпоративные приложения, в том числе «тяжелые» решения для бизнес-аналитики, CRM, ERP, управления цепочками поставок и жизненным циклом продуктов.

Всего в двух форумах DBC/SES приняли участие 363 специалиста. По сравнению с прошлым годом на саммит SES приехало на 25% больше ИТ-директоров. Причем, и это необходимо отметить особо, Distree удается «выманить из кабинетов» людей, действительно принимающих решения, а не ИТ-менеджеров среднего звена. Это тем более удивительно, что нынешняя осень была столь плотно «забита» мероприятиями для ИТ-руководителей, что непонятно, когда им удается выкроить минутку-другую для своей непосредственной работы. При такой насыщенности событиями сами ИТ-директора неминуемо устают от всех этих докладов, семинаров и «круглых столов» и начинают избегать подобных встреч, тем более что за них еще нужно платить. Но Distree за участие ИТ-руководителей клиентов в своих форумах денег не берет, причем не только в России, но и за рубежом.

Но участников привлекает не только это. Настоящей бедой множества конференция является, во-первых, постоянный срыв регламента и графика работы, а во-вторых, нехватка времени для живого, непосредственного общения. Что касается саммита SES, то здесь на это пожаловаться нельзя, причем если организаторы пишут в пресс-релизе: «Команда Distree Events пыталась всячески способствовать прямому контакту участников», то это не преувеличение, как можно было бы ожидать, а чистая правда. Для организации контактов использовались как онлайн-сервисы (планировщик встреч, их было заранее назначено 1034, но это личное дело участников), так и непосредственная помощь на самом мероприятии. «Вот список прибывших, укажите, с кем вам нужно поговорить, и мы их найдем» — таков был принцип работы. Автор не может вспомнить других конференций, где организаторы брали бы на себя труд разыскивать участников и организовывать им встречи, причем так оперативно и успешно.

Приглашенные докладчики выступили нетривиально. Доктор Рудольф Аункофер из GFK Marketing Services (Германия) обрисовал тенденции развития канала, сравнивая рынки России, Украины и Западной Европы. Общий тренд — консьюмеризация, рост доли потребления ИТ-товаров частными лицами для личных нужд, соответственно меняются и продуктовые линейки. Среди тенденций, на которые стоит обратить внимание дистрибьюторам, он отметил дифференциацию в объемах поставок для различных реселлеров, комбинирование множества брендов, сервисов, продуктов для достижения выгоды как канала, так и конечных клиентов, по-прежнему большие возможности в продвижении мобильных устройств и сетевых технологий. Быстрая локализация решений, подчеркивает он, вот в чем залог успеха. Следующую волну спроса на принтеры, считает он, обуславливает востребованность сетевых устройств и цветных лазерных принтеров. Замена дисплеев на модели все большего размера — другая явно продолжающаяся тенденция в России. Доктор Аункофер напомнил об особенностях пользовательского поведения на ИТ-рынке. Доминирующей группой остаются профессионалы, ИТ-специалисты, а они демонстрируют явную тенденцию к смене поставщиков, снижению лояльности. Основная причина — желание получить более широкий ассортимент товаров и услуг. На втором месте, с заметным отрывом, — цена, на третьем — время доставки. Это в среднем. Для крупнейших компаний цена остается самым важным фактором, для средних и мелких — ассортимент. Небольшим потребителям очень важны отношения с поставщиком и возможность заказа через Интернет.

В качестве тенденций на ближайшее будущее были особо отмечены оптимизация процессов, системы хранения как комплексные решения, ИТ-безопасность, программирование для мобильных устройств. В целом уровень аналитических докладов на обеих конференциях был весьма высок, позволил слушателям увидеть и себя, и ближайших географических соседей «со стороны», познакомиться с результатами мало известных в России маркетинговых исследований.


Версия для печати (без изображений)