SAP провела традиционный ежегодный форум, который собрал около 1,3 тыс. участников. Ханс-Петер Клай, президент глобального подразделения SAP AG по работе с компаниями СМБ, подвел итоги работы в этом сегменте бизнеса: компания занимает 33,7% международного рынка ПО, почти вдвое опережая ближайших конкурентов. В планах SAP — довести данный показатель до 43%.

«По итогам 2007 г. SAP CIS вошло в четверку ведущих подразделений по доходу и значимости», — подчеркнул он. Разумеется, традиционно сильны позиции SAP в секторе крупного бизнеса, о чем говорили и многие клиенты компании, представив успешные внедрения ее решений: СУЭК, «Криогенмаш», «ФСК ЕЭС», МГТС, «Комстар —Объединенные ТелеСистемы», «Концерн «Энергоатом», «Газпромнефть» и др.

Одной из основных тем обсуждения на форуме стал российский рынок СМБ. По словам Бобби Феттера, старшего вице-президента SAP по развитию бизнеса глобального подразделения СМБ, 74% клиентов корпорации в мире — представители именно этого сектора (до 500 сотрудников). В России же в 2007 г. на долю компаний с численностью персонала 100–499 человек приходилось около 26% оборота SAP.

Как считает Бобби Феттер, существует немало мифов о том, что решения SAP очень дорогие, тяжелые и предназначены для крупных корпораций. Чтобы мифов стало меньше, руководители SAP рассказали о запуске в России глобальной программы SAP Business All-in-One Fast Start, которая поможет потенциальным клиентам быстро и без осложнений приобрести и внедрить систему Business All-in-One. Стоит отметить, что в нашей стране эта программа распространяется на компании, имеющие не менее 10 пользователей системы.

Предварительное конфигурирование системы в соответствии с особенностями клиента производится непосредственно через Интернет, причем клиент сможет узнать и предварительную цену. Как подчеркнул Бобби Феттер, поскольку рынок СМБ очень чувствителен к ценам, на продукты для СМБ они сформированы «продуманно и правильно».

Ольга Бадьина, менеджер «SAP СНГ» по развитию бизнеса в области консалтинга и обучения, продемонстрировала, как именно происходит «подгонка» решения под требования конкретного клиента начиная с момента, когда сотрудник небольшой компании обращается к той или иной поисковой системе в поисках недорогого и простого ПО для управления бизнесом. Он довольно быстро выходит на SAP Business All-in-One, затем с помощью несложных приемов заносит основные сведения о своей компании, после чего начинается подбор вариантов системы именно для нее. Зарегистрировавшись на сайте, потенциальный клиент как бы делает предварительный заказ, и «SAP СНГ» передает его одному из своих партнеров. Затем подготовленное решение презентуется этому клиенту, ему предоставляется портативный компьютер, на котором уже инсталлирована «подогнанная» система (даже с логотипом).

Самый важный этап — внедрение, которое, как обещает SAP, займет не более трех месяцев. Разумеется, у партнеров есть соответствующая методология внедрения.

На этапах закупки ПО и его внедрения в программе SAP Business All-in-One Fast Start активное участие принимает корпорация IBM, глобальный партнер SAP, поскольку система предустанавливается на серверы IBM BladeCenterS, предназначенные именно для предприятий СМБ.

Как подчеркнул Бобби Феттер, сейчас «именно партнеры заинтересованы в распространении программы Fast Start». Они берут на себя и поставку ПО, серверов, и внедрение. Кстати, партнеры IBM также будут заниматься продвижением этих серверов вместе с предустановленной системой SAP Business All-in-One.

В числе первых участников программы Fast Start, по данным «SAP СНГ», компании ALPE Consulting, Softline и НОРБИТ.


Версия для печати (без изображений)