В октябре компании СА и «IDC Россия» провели конференцию для российских корпоративных заказчиков, на которой разработчик ПО представил концепцию оптимизации инфраструктуры ИТ и решения на основе своих продуктов, а аналитическая компания оценила возможности повышения эффективности бизнеса за счет внедрения предлагаемого ПО.

«Мир изменился, и если раньше подразделения ИТ концентрировались на управлении собственными ресурсами, то сейчас оптимизация инфраструктуры ИТ становится неотъемлемой частью эффективного управления бизнесом. В этих условиях, по нашему мнению, необходим целостный подход, позволяющий управлять ИТ с точки зрения бизнеса», — заявил на открытии конференции Васил Барзаков, региональный директор CA в России и СНГ.

Он сказал, что СА развивает такой подход в виде единой модели управления ИТ-средой, охватывающей ресурсы и финансы ИТ, изменения и конфигурацию средств ИТ, безопасность и доступность услуг для пользователей при автоматизации распределения нагрузок. Тем самым СА считает, что с помощью ПО заказчики смогут снизить затраты на ИТ за счет совершенствования процессов обработки и структуры средств ИТ при одновременном повышении качества обслуживания конечных пользователей.

В начале октября СА анонсировала семь новых продуктов для управления центрами обработки данных (ЦОД), инфраструктурой и сервисами ИТ, производительностью приложений. Эти продукты могут использоваться как самостоятельные, реализующие отдельные задачи управления ИТ и повышающие эффективность ИТ-инфраструктуры.

В свою очередь Елена Семеновская, руководитель программ исследований «IDC Россия», отметила: «При высокой зависимости современного бизнеса от информационных технологий нагрузка на них растет. В условиях кризиса требуется финансовая и операционная оптимизация средств ИТ. СIO необходимо, соблюдая бюджет и требования бизнеса, изыскивать пути повышения эффективности ИТ и степени утилизации инфраструктуры. Поэтому основное внимание руководителей ИТ-подразделений должно быть направлено на управление и оптимизацию процессов в инфраструктуре ИТ».

По мнению аналитика IDC, немалую роль в решении этих задач играют программные средства управления, позволяющие автоматизировать рутинные задачи контроля и управления, повысить продуктивность администраторов, снизить простои техники и сократить дефицит ресурсов, быстрее реагировать на возникающие в среде ИТ проблемы. Именно к такому классу ПО относятся продукты СА, которые, по мнению IDC, способны обеспечить реальную и достаточно высокую экономию средств и улучшить окупаемость инвестиций.

Подтверждением этому стали приведенные Еленой Семеновской результаты анализа возврата инвестиций (ROI) при внедрении в 12 компаниях по всему миру трех категорий продуктов СА — для управления приложениями, сетями и услугами. Проведенные IDC расчеты показали, что после внедрения ПО СА Service Desk заказчики смогли значительно сократить временные затраты на управление инцидентами (на 40,5%), на поддержку серверов (30,9%) и сетей (23,1%), а эффективность ИТ увеличилась на 57%. Оценка ROI от внедрения Service Desk составила 422% при окупаемости продукта менее чем за год. Еще более высокие результаты достигнуты после внедрения ПО СА Application Performance Management, текущие затраты на ИТ сократились на 30%, а ROI продукта за три года составил 589% (срок окупаемости — менее 9 месяцев). За счет использования ПО СА Network and Voice Management компаниям в среднем удалось на 25% снизить простои в сети, на 37% затраты на ее обслуживание, а высокая доступность сети повысила привлекательность компаний для заказчиков и партнеров.

«Но если ROI при внедрении единичного продукта СА оценен на уровне 308%, то эффективность внедрения комплекса ПО заметно выше — по результатам проведенного IDC исследования этот показатель увеличился до 589%. Это говорит о значительной экономии и эффективности инвестиций, которые могут быть достигнуты при использовании ПО управления ИТ», — заявила Елена Семеновская. Правда, все эти выводы справедливы лишь при внедрении продуктов СА у крупных заказчиков (более 10 тыс. пользователей).

На конференции были представлены результаты внедрения ПО СА в Минэкономразвития РФ для управления системой из более чем 200 серверов в распределенной по территории страны и за ее пределами системе ИТ.

Другим примером стало внедрение СА Service Desk в проекте изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения с биометрической защитой, охватившем более 2 тыс. отделений ФМС по всей стране. ПО Service Desk было использовано для автоматизации мониторинга и управления инцидентами в службе техподдержки. Специалист СА Виктор Дружинин отметил, что СА перешла от прямых продаж к работе через партнеров — в данном проекте все работы проводились компаниями «КомпьюЛинк» и «РусТим».


Версия для печати (без изображений)