Списки абонентов Интернет могут скоро стать «золотой жилой» для реселлеров.

Крупные поставщики услуг начали предлагать премии по 100 и более долларов за клиентов, пользующихся телефонными линиями, обслуживание которых обходится небольшим VAR’ам слишком дорого.

Принимая во внимание затраты на серверную часть, на которые оказывает влияние множество факторов — от пропускной способности портов до стоимости обслуживания клиентов и увеличения загруженности линий, такие предложения выглядят привлекательными для многих мелких поставщиков услуг Интернет, желающих изменить направленность своего бизнеса, отказавшись от предоставления доступа по телефонным каналам.

«Лишь немногие из поставщиков услуг Интернет работают с прибылью, а среди предлагающих услуги по коммутируемым линиям таких нет вообще, — сказал Том Нолле, президент консалтинговой компании CIMI Corp. — Для достижения прибыльности нужно иметь очень много клиентов и перейти на другие модели ведения бизнеса».

Именно поэтому компания EarthLink Network Inc., поставщик услуг Интернет, готова приобретать у своих конкурентов договоры на доступ по коммутируемым линиям с их клиентами, в список которых в основном входят небольшие и средние предприятия, а также частные лица.

Представители EarthLink считают, что это предложение позволит поставщикам услуг Интернет за финансовое вознаграждение уйти из этого бизнеса и в то же время сохранить инфраструктуру, в том числе организацию узлов, консалтинг и систему размещения информации. Финансовые условия подлежат обсуждению, а тем поставщикам услуг, которые пожелают кроме своего бизнеса заниматься перепродажей или рекламированием услуг EarthLink, предлагаются дополнительные стимулы.

«Вместо того чтобы заниматься кустарщиной, имеет смысл или продавать услуги связи по коммутируемым линиям, или покупать их»,—сказал Бретт Коллер, менеджер службы специализированных услуг Интернет в компании Virtual Resources Inc., предлагающей за каждого подписчика от 150 до 300 долл.

«Многие мелкие поставщики услуг Интернет собираются выйти из этого бизнеса, — сказал Син Барретт, вице-президент работающей в этой области компании CyberZone Communications Inc. — Они обычно передают свой бизнес тем людям, которых знают. Таким образом, мы приобрели достаточно много клиентов».

Еще одним пионером в этом деле стала компания MindSpring Enterprises Inc., которая приобрела у PSINet Inc. 100 тыс. клиентов, работающих по коммутируемым линиям, заплатив за это около 23 млн. долл. Управляющий по вопросам приобретений Клифф Брайант сказал, что примерно 46 тыс. подписчиков возобновили договора. По его словам, в этом году было заключено 19 небольших сделок, а средняя стоимость заключенных компанией MindSpring контрактов составила 80—100 долл. в расчете на одного клиента.


Версия для печати (без изображений)