Группа компаний ECS объявила результаты работы в 2008 финансовом году (закончился 30 сентября). Основное направление бизнеса ECS Group (ранее известной также как DPI Group) — продвижение техники Apple на рынках России и СНГ. Сначала, в период 1996–2007 гг., в качестве партнера со статусом Apple IMC (подробнее об этом см. CRN/RE № 2/2008.), а с 1 марта 2008 г. в связи с открытием представительства вендора в России — в качестве авторизованного дистрибьютора (неэксклюзивного).

В 2008 ф. г. оборот ECS Group достиг 317 млн. долл., что означает рост на 60%. «По сравнению с предшествующими годами это мало, — отметил Евгений Бутман, президент ECS Group. Бывало, что оборот увеличивался и в два, и в три раза в год. Но постоянно расти такими темпами невозможно, и я считаю 60% очень хорошим показателем». Продажи компьютеров Apple превысили 100 тыс. штук, увеличившись более чем вдвое по сравнению с 2007 ф. г., благодаря чему, по его мнению, Apple «впервые начала оказывать достаточно значительное влияние» на российский рынок..

В состав ECS Group входят дистрибьюторская компания diHouse, розничная сеть re:Store и компания DPI Computers, поставляющая оборудование и решения для сферы образования. Доля дистрибуции в бизнесе ECS Group устойчиво сокращается: если в 2006 ф. г. она составляла 80%, то в 2008 ф. г. — только 63%. Зато быстро растет доля re:Store: с 5% в 2006 ф. г. до 19% сейчас. Доля DPI Computers в последние три года остается примерно на одном уровне — 15–18%.

Компания diHouse в своем нынешнем виде образована в текущем году в результате объединения diHouse (продажи в розничные сети) и iPro (продажи реселлерам). Как сообщают в компании, объединение было обусловлено невозможностью разделения кредитных линий вендора. По итогам 2008 ф. г. ее продажи распределялись следующим образом: реселлерский канал — 50%, брендированные точки продаж продукции Apple — 24%, oстальная розница — 26%. В настоящее время компания работает со всеми федеральными и многими региональными розничными сетям. Число реселлеров увеличилось за год незначительно — со 163 до 185. Зато быстро росло число брендированных точек продаж, расположенных в розничных магазинах, — сегодня их 132, разного формата и разной площади.

Осенью diHouse подписала соглашение с сотовым оператором МТС о субдистрибуции телефонов iPhone, получив право их продажи крупнейшим розничным сетям. Сейчас diHouse, по словам Бутмана, это самый значимый канал поставки iPhone в нашей стране.

Оборот розничной сети re:Store (ее официальный статус Apple Premium Reseller) по итогам 2008 ф. г. составил 61 млн. долл. (годом ранее — 22 млн. долл.). Первый магазин этой сети был открыт в ноябре 2005 г. в Москве, а к настоящему времени работают уже 50 таких магазинов почти в 20 регионах страны. В этом году розничная сеть re:Store вышла за пределы России — открыты первые четыре магазина в Германии. Суммарная площадь торговых предприятий re:Store — 3 тыс. м2.

Планы руководства ECS Group по развитию сети re:Store, в том числе территориальному, весьма амбициозны. По словам Евгения Бутмана, примерно через год, к концу 2009 г., общее число магазинов re:Store приблизится к 140; в частности, планируется открыть 10 магазинов в Испании, 12 — во Франции, 6 — в Австрии, 12 — на Украине и 8 — в Казахстане. В нашей стране число магазинов re:Store должно достигнуть 85. Более того, опираясь на успешный опыт развития собственной розничной сети, ECS Group намерена взяться за создание подобных сетей и для ряда других вендоров. В частности, уже подписаны соглашения с компаниями Sony, Sony Ericsson и Lego. Первые магазины должны открыться уже в этом году. Ведутся переговоры и с рядом других поставщиков.

Оборот компании DPI Computers в 2008 ф. г. достиг 56 млн. долл. (годом ранее — 36 млн. долл.). В настоящее время она работает с учреждениями образования всех уровней — от дошкольного до высшего и дополнительного, в сферу образования продано 22 тыс. компьютеров и осуществлен ряд крупных проектов. Среди них — оснащение более 300 учреждений начального и среднего профессионального образования (колледжи) в 63 регионах РФ комплексными решениями на базе Mac mini.

«Мы достигли того, что планировали, — говорит Евгений Бутман. — Ввиду неустойчивой экономической ситуации заглядывать далеко вперед довольно сложно, но мы смотрим в будущее с оптимизмом и поэтому намерены продолжать свои проекты как в России, так и в Европе».


Версия для печати (без изображений)