Компания «Марвел» подвела итоги работы за девять месяцев текущего года: оборот уже сравнялся с оборотом за весь 2007 г., а рост по сравнению с девятью месяцами прошлого года составил 53,8% (61,1% за первое полугодие) в России и 53,5% (61,2%) на всех территориях, где работает компания*.

По словам представителей компании, такие результаты объясняются широким портфелем дистрибьютора и ставкой на те группы продукции, которые растут быстрее рынка: ноутбуки, мобильные средства коммуникации, серверы и СХД, сетевые решения масштаба предприятий, а также цифровые фото- и видеокамеры.

В дюжину самых крупных вендоров (по доле в объеме продаж «Марвел-Дистрибуции») по итогам трех кварталов 2008 г. вошли: Cisco, Acer, HP, Sony, Canon, APC, HTC, Sony Ericsson, IBM, Dell, D-Link, AMD.

Дилерская сеть «Марвел-Дистрибуции» по результатам отчетного периода насчитывает 2222 (1844 в первом полугодии) дилера из 154 (135) городов России. Список «лучших» городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по сравнению с началом 2008 г. не изменился: Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Краснодар, Пермь, Ростов-на-Дону, Красноярск, Казань.

Компания провела 46 семинаров и тренингов по продукции вендоров в 20 городах России, восемь неформальных встреч с партнерами под Санкт-Петербургом, две в Москве и Подмосковье и дилерскую конференцию в Прибайкалье. Кроме того, организовано 12 зарубежных поездок для победителей маркетинговых программ. В мероприятиях приняли участие около полутора тысяч партнеров.

По словам генерального менеджера «Марвел-Дистрибуция» Константина Шляхова, на обороты компании в III квартале кризис существенного воздействия не оказал, так как реальный спад на рынке начался с середины сентября. Однако кризис повлиял на прибыльность бизнеса — за время стабильности все дистрибьюторы перешли на балансы в рублях со своими покупателями (хотя с большинством поставщиков балансы оставались в долларах и евро), и потери на курсовых разницах из-за падения рубля уже в III квартале были весьма существенны. Перспективы на ближайшее будущее, по его мнению, таковы: «В IV квартале мы не ожидаем сохранения набранных высоких темпов роста. В то же время, благодаря продуманному планированию и своевременно внесенным коррективам в «слишком оптимистичные» планы некоторых вендоров (они недостаточно оперативно оценивали и правильно реагировали на происходящее), наша компания уже к началу ноября привела свои товарные запасы в соответствие с новыми реалиями. Благодаря этим действиям мы уже сейчас можем уверенно смотреть в будущее. С одной стороны, мы возобновили размещение заказов на новую продукцию, а с другой — несмотря на задержки поступления платежей партнеров, можем гарантировать оплату всех наших обязательств поставщикам, что является основным показателем надежности бизнеса для дистрибьюторской компании. Ну а темпы роста в IV квартале и в 2009 г. будут зависеть от темпов роста ИТ-рынка в целом».

Относительно изменения спроса на конкретные товарные группы Константин Шляхов высказался следующим образом: «Ситуация с «востребованностью продукции» различна на разных рынках. Так, если говорить о рынке корпоративных (проектных) поставок — то выводы об изменениях в продуктовых предпочтениях заказчиков можно будет сделать только в следующем году: пока поставки, запланированные заранее и заложенные в бюджеты этого года, выполняются. В худшем случае — продукция остается на складе дистрибьютора в связи с отказом заказчика, но ее замены на иное, «более дешевое» оборудование не происходит — просто срывается контракт. В рознице спрос смещается в сторону более дешевой продукции. На примере ноутбуков могу сказать, что сильнее всего у нас «просели» продажи продукции премиум-сегмента, например Sony, а в сегменте low end, наоборот, в IV квартале даже небольшой рост...».

* Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан.


Версия для печати (без изображений)