Два игрока рынка информационной безопасности (ИБ) — группа компаний «Информзащита» и компания ОКБ САПР — объявили об объединении.

При этом, как подчеркнул Владимир Гайкович, генеральный директор «Информзащиты», речь идет именно об объединении. Обе компании продолжат свое существование в рамках единой группы компаний. При этом в ГК пройдет реструктуризация; в частности, будут объединены подразделения разработки, производства и поддержки клиентов. Планируется, что процесс объединения завершится в I квартале 2009 г.

Коротко об участниках сделки. На сегодня в ГК «Информзащита» входят: НИП «Информзащита», Учебный центр «Информзащита», «Национальный аттестационный центр», дистрибьюторская компания SafeLine и «ТрастВерс». Количество сотрудников — около 400 человек. Выручка от продаж систем собственной разработки (основные продукты: «Соболь», Secret Net, «Континент» и КУБ) составила по итогам 2007 г. более 600 млн. руб. Продукция компании продается как напрямую, так и через дистрибьюторскую компанию SafeLine (более 350 партнеров закупают СЗИ «Информзащита»).

В ОКБ САПР работают около 50 человек. Выручка от продажи СЗИ собственной разработки (основные продукты: «Аккорд», «Шипка») в 2007 г. составила 220 млн. руб. У компании более 100 партнеров, продающих ее продукцию в России и СНГ.

С партнерскими сетями «Информзащиты» и ОКБ САПР, которые, безусловно, частично пересекаются, будет взаимодействовать SafeLine.

Напомним, что по некоторым продуктовым позициям «Информзащита» и ОКБ САПР конкурируют напрямую. Прежде всего речь идет об электронных замках «Аккорд» и «Соболь». Валерий Конявский, научный консультант ОКБ САПР, в шутку заметил: «Нам стоило объединиться хотя бы для того, чтобы не тратить деньги на конкуренцию». В результате объединения модельный ряд выпускаемой продукции претерпит некоторые изменения, однако зарекомендовавшие себя положительно СЗИ обеих компаний войдут в новую линейку.

«Совместно с коллегами из ОКБ САПР мы создадим новый модельный ряд, в котором найдется место «Аккорду», «Шипке», «Соболю» и «Континенту». Эти торговые марки необходимо сохранить для партнеров и заказчиков», — утверждает Владимир Гайкович.

Основной целью объединения, по словам представителей обеих организаций, является усиление позиций на рынке ИБ, прежде всего в секторах аутентификации и криптозащиты информации.

Владимир Гайкович сообщил, что, по оценкам «Информзащиты», общий объем российского рынка ИБ в 2007 г. составил 12 млрд. руб., что примерно на 30% больше, чем в 2006 г. При этом, по его словам, на долю систем информационной защиты (СЗИ) приходилось более 70% объема: «Рынок СЗИ является определяющим для всего рынка ИБ. Ведь если нет технических средств, при помощи которых можно обеспечить ИБ, любые услуги не приведут к желаемому результату».

Безусловно, руководители «Информзащиты» и ОКБ САПР рассчитывают на синергию. Несмотря на конкуренцию по некоторым позициям, разработки двух компаний скорее дополняют друг друга. «Информзащита», как разработчик СЗИ, сильна прежде всего в области ПО, ОКБ САПР — в аппаратных средствах. Объединение должно помочь компаниям увеличить клиентскую базу, расширить спектр услуг, предложить рынку новые программно-аппаратные СЗИ и, конечно, более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Объединившиеся компании намерены в 2009 г. довести объем продаж собственных разработок до 1,5 млрд. руб.

По мнению экспертов, продукция и услуги в области ИБ будут востребованы и в условиях кризиса, поэтому планы «Информзащиты» и ОКБ САПР почти вдвое увеличить доходы от продаж собственных СЗИ выглядят вполне реалистичными.


Версия для печати (без изображений)