Ассоциация АКСИТ совместно с Комитетом по товарному рынку Екатеринбурга при поддержке некоммерческого партнерства «Перспектива-Е» провели с 1 по 15 ноября 2008 г. очередной, четвертый*, конкурс на лучший розничный ИТ-магазин, в котором максимально сочетаются три наиболее важные для покупателя, по мнению организаторов рейтинга, составляющие: внешний вид, интерьер и профессионализм продавцов.

Эксперты обошли 30 ИТ-магазинов города, работающих под следующими торговыми марками: Polaris, «Альтаир», «Белый Ветер», «Буква» (2 магазина), «Интеллект», «Компэкс», «Маранд», «МК-компьютер» (2 магазина), НЭТА, «Оптиком», «Оргтехника+» (2 магазина), «Ортикс», «Парад» (2 магазина), «РТ-компьютер», «Санрайз» (2 магазина), «Старттехно+», «Техногрупп», «Трилайн» (5 магазинов), «Формоза», «Хард», «Хард-сервис» (указаны в алфавитном порядке). Магазины в торговых центрах и продавцы, торгующие компьютерной техникой в офисах, в конкурсе не участвовали.

Эксперты оценивали внешний вид и интерьер магазинов, комфортность для покупателя, вежливость и профессионализм продавцов-консультантов. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале, далее суммировались, и для каждого магазина выводилась взвешенная среднеарифметическая оценка (профессионализм продавцов — 50%, интерьер и внешний вид магазина — 50%). Кроме того, учитывалась информация из Комитета по защите прав потребителей и Комитета по товарному рынку Екатеринбурга.

Оценивая внешний вид магазина, эксперты обращали внимание на наличие витрины, автостоянки и урны; привлекательность витрины и входа в магазин; наличие легко читаемой вывески; чистоту. По этому критерию на первое место вышел магазин НЭТА (9,0 баллов).

Что касается интерьера, то эксперты оценивали: эстетичность оформления торгового зала и наличие интересных дизайнерских решений; комфортность расположения товаров для покупателя; наличие прайс-листов и характеристик товаров; наличие стенда с сертификатами и лицензиями; наличие и доступность книги жалоб; чистоту в торговом зале и т. д.

По этому критерию на первое место вышел магазин «Трилайн» (ул. Кузнецова, 2; 9,25 балла), на втором — магазин НЭТА (8,7), на третьем — Polaris (8,6). В 2007 г. лидировал магазин «АСМ-Электроника», на втором месте — также магазин НЭТА.

Качество обслуживания — один из основных факторов, влияющих на покупателя. Эксперты, оценивая продавцов по этому многогранному критерию, отметили, в частности, их нежелание общаться с «трудными» покупателями, случаи отказа обслуживать тех, кто пришел перед закрытием магазина. Основные же недочеты в их работе, повторяющиеся из года в год: отсутствие интереса к покупателям, неоперативное оказание им помощи.

По этому критерию на первое место, как и в прошлом году, вышел магазин НЭТА (8,8 балла). На втором месте предприятие торговли «Трилайн» (ул. Кузнецова, 2; 8,4 балла), на третьем — «Санрайз» (ул. Вайнера, 21; 8,4 балла).

По итогам конкурса победителями были признаны следующие магазины: 1 место — НЭТА и «Трилайн» (ул. Кузнецова, 2); 2 место — «Санрайз» (ул. Вайнера, 21) и «Парад» (ул. Куйбышева, 55); 3 место — Polaris и «Буква» (ул. Первомайская, 56).

* Итоги конкурса 2006 г. см. в CRN/RE № 2/2007, итоги конкурса 2007 г. в CRN/RE не публиковались.


Версия для печати (без изображений)