Руководители AMD детализировали планы реформирования компании и официально объявили о начале поставок нового четырехъядерного процессора для серверов Opteron (кодовое имя Shanghai).

«Клиенты ждут от нас новых, конкурентоспособных и доступных продуктов, четкого выполнения обязательств, поддержки канала, а сама AMD ставит перед собой цель к концу 2008 г. стать доходной и безубыточной, — заявил Дирк Мейер, президент и главный управляющий. — Именно на это направлены меры по всесторонней реструктуризации бизнеса компании, и уже получены первые существенные результаты».

Согласно отчету, III квартал 2008 г. стал восьмым убыточным для AMD. Однако ее квартальные потери оказались значительно меньше (67 млн. долл.), чем в аналогичном квартале 2007 г. (396 млн. долл.), а доход вырос на 14% (1,78 млрд. долл., III квартал — 1,56 млрд. долл.). Причем если доходы от продаж процессоров стали больше на 8% (по сравнению с 2007 г.), то доходы от реализации графических решений увеличились на 40%. Сразу после объявления квартальных итогов цена на акции компании поднялась на 9%.

Как подчеркнул Боб Ривет, финансовый директор AMD, создание The Foundry Company позволяет AMD не только многократно сократить инвестиции в развитие производства, но и выстроить более сильную финансовую структуру: «Мы предпринимаем ряд дополнительных мер, направленных на повышение доходности.

В том числе планируем уменьшить на 35% расходы на НИОКР путем создания более компактных исследовательских групп и сокращения времени вывода новых продуктов на рынок, на 25% намерены снизить основные и административные расходы, а также затраты на продажи и маркетинг, внедряя бизнес-модели с более высокой отдачей и более гибкую стратегию маркетинга». По словам Боба Ривета, эти меры позволят к 2009 г. сократить примерно на 150 млн. долл. эксплуатационные расходы и увеличить до 1 млрд. долл. свободную наличность AMD.

Реализуя дополнительные шаги по повышению доходности, в начале ноября AMD объявила об увольнении 500 сотрудников. Однако кадровая «чистка» в компании началась еще летом, практически сразу после того, как Гектора Руиса на посту президента и главного управляющего AMD сменил Дирк Мейер. Причем наиболее масштабной стала замена руководителей в европейской штаб-квартире компании. Первым оставил должность корпоративного вице-президента и генерального менеджера AMD в EMEA Альберто Маччи, которого сменил Эмилио Гиларди, до этого работавший в НР. В число уволенных в ноябре сотрудников попали вице-президент по продажам и маркетингу в Восточной Европе, России, СНГ и Турции Пьер Брансвик и технический директор по продажам и маркетингу AMD в EMEA Джузеппе Амато, игравшие главные роли в формировании и развитии бизнеса AMD в России и СНГ.

Эмилио Гиларди объявил о глубокой реорганизации европейской штаб-квартиры, которую с января 2009 г. возглавит Альберто Боззо, также переходящий в компанию из НР. Деятельность штаб-квартиры сосредоточится на трех направлениях: поставки через канал, взаимодействие с мультинациональными вендорами и продажи через розничные компании. Отдел маркетинга будет помогать каждому из трех подразделений продвигать продукцию в регионе EMEA.

По-видимому, в новом году российским дистрибьюторам и канальным партнерам придется познакомиться с обновленным европейским руководством AMD и, возможно, с новой стратегией и подходами к продвижению продуктов. Тем более что сейчас высшее руководство AMD рассматривает Россию лишь как часть восточноевропейского рынка, а не как одну из четверки стран (Бразилия, России, Индия и Китай) с наиболее быстрыми темпами развития рынка ИТ.

О перестройке бизнеса AMD свидетельствуют обнародованные детальные планы выпуска продуктов для каждого сегмента рынка ИТ, отвечающие основным трендам в пожеланиях потребителей. Производитель намерен сосредоточиться на разработке дизайна специализированных платформ с высоким уровнем маржи, нацеленных на ключевые сегменты рынка, и будет стремиться полнее использовать накопленный опыт в области маркетинга продуктов.

Сейчас в сегменте серверов заказчики стремятся использовать системы с пониженным энергопотреблением, позволяющие сокращать совокупную стоимость владения ИТ, возможность консолидации вычислительных ресурсов в центрах обработки данных (ЦОД) за счет технологии виртуализации серверов, что также обеспечивает сокращение инвестиций и операционных расходов компаний. Всё это обеспечивает системы на анонсированных новых процессорах AMD Opteron (Shanghai) — они потребляют на 35% меньше электроэнергии при увеличении производительности на 35% по сравнению с серверами на основе ЦП AMD Barcelona предыдущего поколения. В процессорах Shanghai реализованы новые технологии виртуализации, позволяющие более быстро и эффективно консолидировать серверные ресурсы, создавать и переносить виртуальные машины в гетерогенной серверной среде.

«Новые процессоры стали подлинным продуктом перестройки AMD, которая учла свои ошибки и выпустила Shanghai на квартал ранее запланированного срока. Высокая энергоэффективность новых ЦП делает их оптимальным продуктом для рынка России в условиях кризиса», — сказал Александр Беленький, глава российского представительства AMD.

В настоящее время Dell, HP, IBM, Sun Microsystems уже выпустили 25 моделей серверов, в которых может использоваться процессор Shanghai. Кроме того, новые системы на базе этого ЦП анонсировали российские компании DEPO Computers, ETegro, Kraftway и Tronic.

AMD сменила ранее использовавшийся ею слоган «Smarter Choice» («Разумный выбор») на «The Future is Fusion» («Будущее в интеграции»), тем самым подчеркивая, что в новых продуктах она будет аккумулировать различные технологии, позволяющие достигать высокой эффективности их применения. В частности, в I квартале 2009 г. AMD планирует представить новую платформу для настольных ПК (кодовое имя Dragon) на основе четырехъядерных процессоров AMD Phenom II X4, наборов микросхем и высокопроизводительных графических ускорителей для более высокого качества воспроизведения видео высокого разрешения и графики в трехмерных играх.


Версия для печати (без изображений)