Письмом ЦБ РФ № 520 от 29.09.97 предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами в Российской Федерации установлен в сумме 3 млн. руб.

Телеграммой ЦБ РФ № 83-97 от 01.10.97 сообщено, что в соответствии с решением Совета директоров ЦБ РФ, начиная с 6 октября 1997 г., устанавливается процентная ставка рефинансирования в размере 21% годовых. По действующим кредитным договорам процентная ставка не изменяется.

Приказом ЦБ РФ № 02-412 от 24.09.97 вводится в действие с 10 октября 1997 г. Положение № 503 от 15.08.97 «О прекращении на территории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическим лицам товары (работы, услуги)».
Указанным Положением на территории РФ запрещены расчеты в иностранной валюте между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами за реализуемые физическим лицам товары (работы, услуги).
Также с 1 января 1998 г. представительствам иностранных транспортных предприятий, реализующих физическим лицам на территории РФ перевозочные документы, запрещается осуществлять расчеты в иностранной валюте (в том числе принимать наличную иностранную валюту) за реализуемые перевозочные документы и зачислять ее на свои текущие валютные счета.

Письмом ГТК РФ № 01-15/17846 от 16.09.97 разъяснено применение некоторых положений писем ГТК РФ № 07-07/4898 от 20.03.96 и № 01-15/13231 от 24.07.96 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и о действиях таможенных органов при ввозе товаров на территорию РФ.
В письме указывается, что ответственность за заявление недостоверных сведений о коде товара по ТН ВЭД при декларировании товаров возлагается на декларанта. При этом должностные лица таможенных органов несут ответственность не за классификацию товара, а за принятие решения о правильности определения кода товара, заявленного в ГТД.
Таким образом, принятие должностным лицом таможенного органа неправильного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД для целей таможенного оформления автоматически не реабилитирует декларанта и не исключает его ответственности при наличии признаков нарушения таможенных правил, в том числе и в случае привлечения должностного лица таможенного органа к дисциплинарной ответственности.
Также указанным письмом запрещено применение положения письма ГТК РФ № 01-15/13231 от 24.07.96 о том, что «право заведения дел о нарушении таможенных правил по ст. 278 ТК России возникает у таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, после декларирования ему этих товаров в соответствии со ст. ст. 168, 170 ТК России».

Приказом ГТК РФ № 556 от 16.09.97 сообщено о создании консультативного Совета по таможенной политике при ГТК РФ. В Совете представлены руководство ГТК РФ, ряд управлений Комитета и руководители ведущих ассоциаций деловых кругов.
На заседаниях Совета обсуждаются вопросы совершенствования таможенной политики и механизма ее реализации таможенными методами, повышения эффективности применения средств таможенного регулирования внешнеэкономических связей. На рассмотрение Совета вносятся предложения об упрощении таможенного оформления и таможенного контроля в целях создания условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков, при обеспечении надежной защиты экономической безопасности Российской Федерации.
В целях развития конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов начальникам региональных таможенных управлений приказано до 30 декабря 1997 г. создать консультативные советы по работе с участниками внешнеэкономических связей, находящимися в зоне ответственности соответствующих региональных таможенных управлений и представить в ГТК РФ предложения о целесообразности создания подобных советов при наиболее крупных таможнях.

Письмом ГТК РФ № 15-08/18815 от 01.10.97 направлены методические рекомендации о порядке создания и регламенте работы консультативного Совета, а также Примерное положение о консультативном Совете по работе с участниками внешнеэкономических связей. В Примерном положении о консультативном Совете указывается, что Совет при региональном таможенном управлении является совещательным органом при начальнике Управления, что обуславливает рекомендательный характер решений Совета. Основными задачами Совета являются:

  • разработка предложений по повышению эффективности применения средств таможенного регулирования внешнеэкономических связей;
  • подготовка предложений по совершенствованию контроля за качеством и безопасностью товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • обеспечение применения компьютерных программ, используемых для электронной передачи информации таможенным органам, оформления ГТД и иных документов в таможенных целях;
  • получение от Управления и подчиненных ему таможенных органов информации по таможенному оформлению и таможенному контролю, ее анализ.

Указанием ГТК РФ № 01-14/1295 от 19.09.97 белорусская транспортная компания Белмагистральавтотранс (№ 8, приложение 2 к указанию ГТК РФ № 01-14/351 от 25.03.97) исключена из списка перевозчиков — нарушителей российского таможенного законодательства.

Распоряжением Правительства РФ № 1402-р от 29.09.97 признано необходимым осуществить замену применяемых контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. В зависимости от года выпуска контрольно-кассовые машины без фискальной памяти должны быть заменены на машины с фискальной памятью по следующему графику:

  • машины без фискальной памяти, выпущенные по 1993 г. включительно, — до 1998 г.;
  • машины без фискальной памяти, выпущенные в 1994 г., — до 1999 г.;
  • машины без фискальной памяти, выпущенные в 1995 г., — до 2000 г.;
  • машины без фискальной памяти, выпущенные в 1996 г., — до 2001 г.;
  • Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно- кассовым машинам предписано утвердить графики замены моделей контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на модели с фискальной памятью в пределах указанных сроков.

Письмом МТУ МАГТ № ИП-134 от 04.09.97 доведено до сведения, что в целях усиления контроля за перемещением радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств и установок, закупка за границей и ввоз в РФ которых допускается при наличии разрешений Главгоссвязьнадзора РФ (перечень доведен письмом ГТК от 28.03.95 № 01-13/4265), отдел нетарифного и экспортного контроля проводит регистрацию названных разрешений при условии представления участниками внешнеэкономической деятельности следующих документов:

  • оригинал разрешения;
  • направление с т/п в ОНиЭК;
  • копия ГТД;
  • копия контракта (договора);
  • копия сертификата соответствия системы ГОСТ Р;
  • акт таможенного досмотра;
  • другие документы, необходимые для решения вопроса о применении мер нетарифного регулирования.

Письмом ГТК РФ № 06-10/18438 от 25.09.97 сообщается, что приказ ГТК РФ № 478 от 06.08.97 «О применении налога на добавленную стоимость», зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 8 августа 1997 г. (регистрационный № 1371), официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 17, сентябрь 1997 г. и вступит в силу 10 октября 1997 г.

Постановлением Правительства РФ № 1222 от 26.09.97 установлен состав продукции (товаров, работ и услуг), закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов). В перечень вошли:

  • работы по поддержанию мобилизационных мощностей;
  • продукция, производимая по государственному оборонному заказу, — в случае если отсутствуют претенденты на участие в конкурсе или по результатам проведения конкурса не определен исполнитель.
  • Также постановлением установлено, что закупка продукции у поставщиков, указанных в государственном оборонном заказе на 1997 г., осуществляется без проведения торгов.
Предоставлено НПК «Клевер»

Версия для печати (без изображений)