Одна из примет осеннего оживления компьютерного бизнеса нашей страны — массовая, ставшая уже почти привычной миграция партнеров крупных отечественных и зарубежных компаний в теплые края. Нынешний год не стал исключением — число дилерских семинаров за рубежом вновь выросло.

Для корпорации «Парус» недельный (с 8 по 15 октября) выезд с дилерами в Республику Кипр — первый. За последние 2—3 года рост сети дилеров компании резко ускорился (на сегодняшний день их 120), и все это время, наряду с семинарами для директоров региональных отделений дважды в год в подмосковном пансионате «Липки» проводились «занятия» и для независимых партнеров.

«В этом году мы решили привлечь к работе семинара как можно больше руководителей дилерских компаний, — объясняет генеральный директор корпорации «Парус» Александр Карпачев. — Чтобы приехать в Москву, дилеру необходимо потратить определенную сумму денег. Многие не учитывали важности таких встреч, и на подмосковных семинарах присутствовало не более 20—25 компаний. Это означало, что оставшиеся 100 не знакомились с нашими нововведениями и продолжали работать по-старому, напрямую с менеджерами корпорации. В этот раз мы предложили партнерам подарок — повезли их на Кипр бесплатно. В результате на семинар собрались представители 57 компаний».

Немного статистики: всего приехало более 70 представителей фирм-партнеров. Из них 70% — руководители, остальные — технические специалисты и внедренцы. Такое соотношение не случайно. По словам г-на Карпачева, проведение семинара ставило своей целью не столько познакомить партнеров с новыми программными продуктами — для этого существуют учебные центры, а объяснить новую политику корпорации. «Мы тоже не альтруисты, — говорит он. — Понятно, если наш дилер заработает больше, больше будет и у нас».

Рабочая программа семинара была очень насыщена. Помимо обязательных утренних заседаний вечером устраивались круглые столы для обсуждения наболевших вопросов, после которых споры и передача опыта переносились за стены конференц-зала и продолжались далеко за полночь.

Девиз семинара был сформулирован следующим образом: «Совместный поиск путей повышения доходности дилерских компаний». К концу работы удалось найти три главных направления движения к большей прибыльности: 1) расширение обслуживаемых рынков; 2) расширение спектра продуктов, которые смогут конкурировать на этих рынках; 3) расширение форм и методов работы.

Подробный отчет о дилерском семинаре корпорации «Парус» читайте в следующих номерах CRN/RE.


Версия для печати (без изображений)