Производитель сетевого оборудования объявил об открытии офиса в Рязани. Для зарубежного вендора, проводящего по сравнению с другими игроками, пожалуй, наиболее активную политику по освоению региональных рынков (в настоящее время число филиалов D-Link в России приближается к 40), это событие могло оказаться вполне ординарным, если бы не ряд обстоятельств. Рязанский офис стал не только одним из самых крупных, ему уготована особая роль.

Как рассказал Владимир Липпинг, глава представительства в России, СНГ и странах Балтии, ввод в строй именно этого филиала открывает перед компанией более широкие возможности для развития бизнеса. Теперь производитель сможет поднять на качественно иной уровень техническую поддержку и сервисное обслуживание клиентов. Разумеется, до открытия нового офиса эти задачи решались в Москве и других филиалах D-Link, но коллектив рязанских специалистов возьмет на себя основную нагрузку. Уже сейчас значительная часть технической поддержки, оказываемой по телефону, обеспечивается силами рязанской команды. Клиенты, которые обращаются в представительство D-Link, могут и не подозревать, что их звонок переадресуется в Рязань. Пока «горячая линия» функционирует лишь в рабочее время, но скоро, по словам Липпинга, компания начнет предоставлять круглосуточную поддержку.

Другая важнейшая функция нового офиса — ремонт оборудования, в том числе гарантийный. Для этого имеются все условия — большие помещения (общая площадь 900 м2), удобные подъезды к зданию, вместительный грузовой лифт, широкие коридоры, позволяющие транспортировать палеты с оборудованием. Глава представительства отметил, что в Москве площадей для этих целей было явно недостаточно. К тому же столичный офис расположен недалеко от центра города, в густонаселенном районе, что затрудняет доставку оборудования из-за пробок на дорогах, да и само здание бизнес-центра мало приспособлено для производственной деятельности. Владимир Липпинг пояснил, что сервисному обслуживанию в компании уделяют особое внимание, поскольку объемы поставок достигли больших значений. Так, в 2007 г. в России было продано около 4 млн. единиц устройств D-Link. Даже при низком уровне отказов (менее 1%) количество изделий, требующих ремонта, оказалось весьма значительным. Глава представительства добавил, что в том же 2007 г. только ADSL-модемов было поставлено в Россию порядка полутора миллионов штук. И с этими устройствами возникает особенно много проблем, поскольку их эксплуатируют в основном частные пользователи, практически не имеющие технических знаний.

Еще одна задача, возложенная на специалистов рязанского офиса, консультировать заказчиков по всей линейке оборудования D-Link, помогать в разработке проектов, составлении спецификаций, подборе устройств, а также обеспечивать последующее техническое сопровождение проектов. Кроме того, на базе филиала создан склад оборудования, которое используется для создания демонстрационных решений и предоставляется на тестирование.

Также в рязанском филиале открыто подразделение, разрабатывающее специальное ПО в соответствии с требованиями отдельных заказчиков (как правило, это поставщики услуг, интернет-провайдеры), есть возможность выполнять доработку больших партий устройств на аппаратном уровне. Как заметил Владимир Липпинг, мощности филиала позволяют в течение недели локализовать порядка 4 тыс. устройств.

Комментируя открытие нового офиса, глава представительства сказал, что необходимость такого шага в компании осознали давно, года три-четыре назад. Много времени ушло на то, чтобы выбрать оптимальное место. Было понятно, что это должен быть крупный город недалеко от Москвы, с хорошими дорогами. В качестве возможных кандидатов помимо Рязани рассматривались Тула и Ярославль. В Туле у D-Link есть небольшой офис, его сотрудники проводят еженедельные тренинги и обеспечивают первичную поддержку по гарантии. Но в городе, как оказалось, нет высших учебных заведений, которые готовили бы специалистов нужного профиля. А Ярославль, отвечавший всем формальным требованиям, находится от Москвы дальше, чем Рязань. Поэтому выбор остановили на Рязани. К слову, именно из-за дефицита кадров проект несколько раз буксовал, и открытие офиса задержалось, как минимум, на 6 месяцев. Сейчас в рязанском филиале трудится около 40 человек, поиск специалистов продолжается.

Владимир Липпинг не отрицает, что не последнюю роль в выборе места сыграл и экономический фактор. Стоимость аренды помещений и рабочей силы в Рязани заметно ниже, чем в Москве, что не приводит к заметному удорожанию оборудования после его доработок и локализации. «Мы не стремимся заработать на таком повышении цены наших устройств. Для нас это не основной бизнес», — подчеркнул он.


Версия для печати (без изображений)