В шестой дилерской конференции USN Computers, которая проходила в Бухаре и Самарканде, приняли участие более 100 руководителей компаний-реселлеров из всех регионов России. Партнерами мероприятия выступили 3Com, AMD, ASUS, Microsoft, Sapphire, Samsung, Kingston, ViewSonic и Western Digital.

Открывая конференцию, президент USN Computers Олег Соболев поделился с участниками своим видением общих тенденций ИТ-рынка и влияния кризиса на бизнес-среду: «Рынок сильно меняется, невооруженным взглядом видны несколько тенденций: борьба за платежеспособного пользователя, отсев слабых игроков, укрупнение компаний, в том числе за счет слияний и поглощений, а также уход некоторых в ниши. Насколько опасен кризис для России? Я считаю, что, как и всегда, нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Ведь если компания сделает все, чтобы во всеоружии встретить тяжелое время, а оно не наступит, это лишь позволит ей заработать дополнительные деньги. В обратном же случае это может привести к банкротству».

Олег Соболев дал партнерам несколько советов. Во-первых, компании должны умело сокращать расходы, как непрофильные, так и профильные, таким образом, чтобы это отрицательно не повлияло на бизнес-процессы. Во-вторых, нужно быть готовыми к сокращению сотрудников. А в-третьих, следует учесть будущее сокращение покупательной способности, которое, по оценкам руководителя USN, может привести к двукратному сокращению рынка в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

«Но не все так трагично, как кажется на первый взгляд, — подчеркнул Соболев. — Если посмотреть, как пишется слово «кризис» в китайском языке, то можно увидеть, что оно состоит из двух иероглифов: «угроза» и «возможность». Организация, которая видит в кризисе только первый иероглиф, в текущей ситуации, несомненно, пострадает. Но, например, USN Computers пережила кризис 1998 г. и превратилась из маленькой розничной компании в крупного оптовика. Поэтому для нас кризис означает в первую очередь возможность перейти на следующую ступень развития. Есть две основные позиционные модели преодоления кризиса: выжидательная (тотальная экономия на всем) и инициативная (инвестиции в отдельные направления). Мы, конечно, предлагаем использовать вторую модель, которая, возможно, поможет компаниям не только остаться на плаву, но и значительно усилить свои позиции за счет взвешенных решений и захвата доли «потонувших» игроков».

Олег Соболев также сообщил партнерам, что приоритетами компании на данный момент являются производство ПК и серверов, проект «Московская Сервисная Служба», системная интеграция и комплексные поставки оборудования.

Помимо деловой части организаторы конференции предусмотрели и обширную культурную программу. Участники побывали в средневековых мечетях и медресе, а также научились готовить настоящий узбекский плов.

Во время конференции мы попросили Олега Соболева ответить на ряд вопросов.

CRN/RE: Как повлиял кризис на USN Computers?

О. С.: В целом положительно, для нас это возможность избавиться от ненужных расходов. Кроме того, в условиях, когда многие крупные игроки проседают под тяжестью своей структуры, мы получаем лучшие цены, сроки поставки и товар.

CRN/RE: Что вы подразумеваете под «ненужными издержками»? Персонал?

О. С.: Да, персонал является одной из составляющих. До кризиса ситуация на рынке труда была совершенно неадекватной — за меньшую квалификацию с каждым месяцем надо было платить все больше. Да и вообще увеличение штата не приносило равнозначный рост бизнеса. Кризисная ситуация позволила это изменить. В первую очередь, конечно, расстались с представителями «офисного планктона». Вообще, мы не ставили цель сократить персонал на определенный процент, наша задача — повысить эффективность бизнеса.

CRN/RE: Как изменились отношения с дилерами?

О. С.: Мы немного ужесточили контроль по кредитам, не закрываем глаза на нарушение сроков и стараемся решать эти вопросы максимально быстро. Реально у нас плохо платят всего несколько клиентов, это очень маленький процент. С основными неплательщиками — крупными розничными сетями мы никогда серьезно не работали.

CRN/RE: Изменились ли отношения с вендорами?

О. С.: Остались прежними либо даже улучшились: у нас высокий кредитный рейтинг. В основном мы пользуемся собственными средствами.

CRN/RE: Каковы планы по развитию вашей собственной розницы в связи с кризисом?

О. С.: В этом году мы думаем сократить количество магазинов и выйти в онлайн.

CRN/RE: Как у вас обстоят дела с проектами по системной интеграции для негосударственных организаций?

О. С.: В ближайшее время мы выведем на рынок новый бренд структуры, занимающейся системной интеграцией. Несмотря на общий спад в корпоративном сегменте, мы прогнозируем сохранение спроса на ИТ-услуги. Другое дело, что предприятия будут реализовывать меньше новых проектов, а скорее сконцентрируются на модернизации оборудования и оптимизации уже внедренных решений. Поэтому системная интеграция останется рентабельным направлением даже в условиях кризиса.


Версия для печати (без изображений)