В 2008 г. в Таиланде прошла очередная ИТ-конференция, организованная Дальневосточной ассоциацией предприятий ИТ (ДВ АПИТ). О том, что одним из направлений деятельности этой региональной ассоциации стала организация зарубежных поездок для игроков ИТ-рынка, мы уже рассказывали в CRN/RE № 23–24/2007. «Все участники конференции должны получить максимальную выгоду от нее» — вот главный принцип в работе ДВ АПИТ.

В предыдущей статье мы напомнили не только историю Дальневосточных ИТ-форумов, но рассказали о планах их организаторов на 2008 г. Год спустя мы решили выяснить у заместителя директора ДВАПИТ Игоря Доценко и исполнительного директора Надежды Бельской, что удалось реализовать из намеченного, что не получилось и почему.

Как уже отмечалось, в ушедшем году ДВ АПИТ добавила в свою «копилку» экзотических стран Таиланд. Конференция собрала свыше 60 слушателей из более чем 20 компаний. Как всегда, наибольшее количество участников было из Хабаровска, прислали своих представителей компании из Комсомольска-на-Амуре, Совгавани, Ванина, Вяземского, Владивостока, Южно-Сахалинска, Белогорска и Москвы. В роли спонсоров выступили Microsoft, Intel, APC-MGE, Hewlett-Packard, ViewSonic.

«Основная часть нашего мероприятия — отдых, — рассказывает Игорь Доценко. — Но большое внимание уделялось и второй составляющей мероприятия — работе: формальному (в рамках спонсорских докладов и „круглых столов“) и неформальному общению участников дальневосточного ИТ-рынка».

По мнению руководителей ДВ АПИТ, такая форма проведения региональных ИТ-форумов до сих пор вызывает интерес. «Мы нашли удачное решение: совместили отдых и учебу, это понравилось и выступающим, и слушателям», — комментируют организаторы.

Отметим, что, как и раньше, мероприятие финансировалось самими участниками. Схема простая: слушатели оплачивают «свой отпуск» и едут на конференцию с ДВ АПИТ как с туристической компанией, а вендоры-спонсоры получают возможность в «замкнутом пространстве» пообщаться с большим количеством представителей локального ИТ-рынка. Такие конференции в нынешних условиях могут помочь вендорам сэкономить за счет сокращения количества собственных мероприятий — встреч с партнерами. Но у вендоров, признающих потенциальную пользу от проведения подобных форумов, есть очень жесткие требования по составу слушателей.

«Такие мероприятия нужны, они позволяют продвинуть наш бренд, повысить лояльность партнеров и показать, насколько мы лояльны к ним, — считает представитель одной из компаний-спонсоров. — Но необходимы правильный формат и четкое позиционирование конференции».

Об этом же говорит и другой представитель вендора: «Надо тщательнее отбирать участников, более четко и жестко организовывать и рабочие условия. Даже если кто-то едет отдыхать с семьей, то надо добиваться, чтобы в рабочие дни на заседаниях присутствовали все „профильные“ участники. Словом, позиционировать это надо в первую очередь не как отдых, а как работу».

«Убедить людей поехать, изменить их личные планы — самое сложное в подготовке мероприятия, — признает Надежда Бельская. — Но формировать списки и обеспечивать явку слушателей необходимо совместными усилиями». Ведь приезжая на данное мероприятие, каждый вендор преследует собственные цели: одни «продвигают» свой бренд среди руководства дилерских компаний, другие хотят рассказать о новой «технологии продаж» непосредственно продавцам. Поэтому очень важно, чтобы к началу подготовки каждой конференции потенциальные спонсоры знали не только названия компаний, с представителями которых они хотят пообщаться, но и уровень этих самых представителей. Возможно, тогда Ассоциация и будет более четко позиционировать мероприятия для разных слушателей, разделяя рабочие и VIP-поездки. Пока же дилеры до последнего момента раздумывают, кто поедет, так как не знают, какие вендоры готовят презентации. А производители, в свою очередь, не могут планировать свое присутствие: состав слушателей им неизвестен. Получается замкнутый круг.

Вы спросите: а стоит ли вести речь о таких мероприятиях сейчас, когда перед многими ИТ-компаниями стоит вопрос выживания? Насколько перспективно такое направление работы Ассоциации? Вот мнение ее руководителей: «Как ни странно, пока да. Особенность наших людей в том, что чем труднее, тем выше готовность совершать безрассудные поступки. Например, взять и потратить оставшиеся деньги на поездку на экзотический остров. И пока, если судить по запросам отдыхающих, Вьетнам (именно в этой стране планируется провести конференцию в 2009 г.) набирает самый высокий рейтинг. На сегодня в списке желающих уже более 100 человек. Другой вопрос: как долго такое мероприятие будет эффективным? Мы понимаем, что у любого проекта есть начало и конец. Этот срок зависит от многих факторов, в первую очередь от наших возможностей, энергии, а еще от того, найдутся ли в Ассоциации те, кто продолжит эту работу».

Понятно, что ИТ-форумы — не единственное направление работы ДВ АПИТ. Что еще актуально сейчас, в условиях кризиса? «Мне кажется, это совместная с ИТ-компаниями работа, направленная на снижение затрат, в том числе и на проведение корпоративных мероприятий, — отвечает Надежда Бельская. — Кроме того, мы видим, что компании заинтересованы в сотрудничестве на основе общих решений по гарантийному обслуживанию и производству ПK. Мы будем уделять также особое внимание повышению квалификации сотрудников организаций, работающих на ИТ-рынке региона. Для вендоров, кстати, может быть интересно и экономически выгодно использовать ресурс ассоциаций для проведения технических тренингов и семинаров».


Версия для печати (без изображений)