ИТ-директора компаний в среднем сегменте рынка ежедневно сталкиваются с множеством проблем: хакеры изобретают все новые уловки, усиливается глобализация бизнеса и рабочей силы, а тенденции в сфере экономики и охраны окружающей среды побуждают ко все новым «зеленым» инициативам. В общем, у них те же заботы, что и у коллег в крупных корпорациях, и они ищут новаторские ИТ-решения, чтобы справиться с проблемами.

На прошедшей осенью прошлого года в Далласе конференции Midsize Enterprise Summit группа Everything Channel назвала 12 важнейших технологий, которые реселлерам следует предложить своим заказчикам в среднем сегменте рынка, а также ключевых вендоров, которые помогут в этом.

Виртуализация

Пять главных игроков: Citrix Systems, Microsoft, Sun Microsystems, Symantec, Vmware.

Виртуализация серверов стала одним из самых быстрорастущих направлений в бизнесе реселлеров, обслуживающих средний сегмент рынка: заказчики стремятся уменьшить количество серверов и выжать из них максимум.

К настоящему времени виртуализацией охвачено менее 10% всех серверов, так что возможности весьма широки.

Но что самое привлекательное, виртуализированная серверная инфраструктура — это лишь начало. Первичная консолидация физических машин и сокращение ресурсов, необходимых для их эксплуатации, открывают путь более обширным решениям.

Виртуальные серверы, которые обходятся дешевле, позволяют внедрить дистанционное аварийное восстановление, отказаться от отдельных серверных устройств для каждого приложения и облегчить первичное внедрение SAN для заказчиков, ранее не имевших сетевых устройств хранения данных.

Blade-серверы

Пять главных игроков: Dell, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Sun Microsystems.

С приходом виртуализации blade-серверы становятся как никогда привлекательны для заказчиков из среднего сегмента рынка. Но, подчеркивают реселлеры, нельзя внедрять их бездумно; в одних случаях они могут быть действительно необходимы, в других — станут пустой тратой денег.

Есть технологии общего назначения, которые применимы для широкого спектра решений, в то время как blade-серверы призваны решать лишь некоторые определенные задачи. Например, они будут очень кстати, если выполняется проект виртуализации и клиент имеет довольно ограниченное пространство для размещения серверов. Однако обеспечение надлежащего теплоотвода и организация воздушного потока в стойках с blade-серверами могут потребовать больших усилий. Впрочем, выигрыш вполне стоит этих затрат.

Унифицированные коммуникации

Пять главных игроков: Avaya, Cisco Systems, Microsoft, Mitel Networks, ShoreTel.

Технологии VoIP уделялось много внимания в последние годы, но думающие реселлеры делают следующий шаг: переводят своих заказчиков в среднем сегменте рынка на унифицированные коммуникации (UC). Суть этого подхода в том, чтобы, опираясь на интеграцию сетей речевой связи и передачи данных, пойти дальше, объединив IP-телефонию с другими видами коммуникации. Для заказчиков из среднего сегмента возможность доступа к электронной почте, видео, мгновенному обмену сообщениями, голосовой почте и т. п. через один пользовательский интерфейс означает, что служащие будут всегда на связи и доступны для групповой работы, что придаст всей компании больше гибкости.

Еще не все заказчики понимают преимущества этой технологии, считают реселлеры, но когда им показывают, как UC обеспечивает постоянную связь с сотрудниками, возможность коммуникации в разных формах с любым из сослуживцев, с клиентами, поставщиками и т. п., то это обычно срабатывает.

Видеоконференции

Пять главных игроков: Cisco Systems, Lifesize Communications, Polycom, Sony, Tandberg.

«Увидеть — значит поверить». Эта поговорка более чем верна для видеоконференцсвязи, одной из тех немногих технологий, которые позволяют поразить воображение клиента — и заключить сделку. И это может объяснить, почему в сегменте заказчиков со штатом от 1 тыс. до 4999 человек VAR’ы ожидают наибольшего роста бизнеса именно в этой категории продуктов. Согласно результатам исследования State of Technology: Networking, проведенного среди реселлеров группой Everything Channel, в среднем 19% заказчиков уже используют IP-видеоконференции, причем почти 5% — с изображением высокой четкости (HD), в среднем более 28% заказчиков планировали внедрить IP-видеоконференции уже в 2008 г., причем более 7% — в режиме HD.

С точки зрения заказчика, в условиях, когда стоимость командировок продолжает расти, внедрение видеоконференцсвязи повышает продуктивность работы благодаря большей эффективности взаимодействия и ускорению бизнеса.

Сетевое администрирование

Пять главных игроков: Entuity, NetQoS, Netscout Systems, Solarwinds, UpLogix.

Сегодня, когда в сетях заказчиков из среднего сегмента все чаще встречаются VoIP, передача видео и беспроводной доступ, сетевое администрирование приобретает особую важность, позволяя создать эффективную инфраструктуру и лучше организовать трафик. Такие заказчики, обычно имеющие небольшой ИТ-персонал, внедрив средства сетевого администрирования с обширной отчетностью, будь то традиционные средства управления или сложные системы мониторинга, смогут обрести спокойствие — они помогут решить проблемы в работе сети в случае их возникновения, а иногда и заранее. Это похоже на профилактическую медицину. По мнению реселлеров, популярность средств сетевого администрирования в среднем сегменте рынка растет.

Защита мобильных устройств

Пять главных игроков: ColumbiTech, Credant Technologies, McAfee, Research In Motion, Trend Micro.

Безопасность использования мобильных устройств приобретает все большее значение — будь то шифрование мобильной передачи данных, аутентификация доступа или возможность стереть данные с потерянного или украденного смартфона.

Компании стремятся повысить мобильность своих служащих, внедряя Wi-Fi-решения внутри здания, в пределах кампуса или на еще более обширной территории, чтобы увязать смартфоны и мобильные приложения, — в результате конфиденциальные данные становятся более уязвимы. Защита данных, устройств и приложений от угроз, откуда бы они ни исходили, стала насущной необходимостью, особенно в среднем сегменте рынка, где многие пользователи и даже руководители не всегда понимают, что за информация отсылается по эфирным каналам.

Предотвращение потери данных

Пять главных игроков: CA, IronPort Systems, McAfee, Trend Micro, Tumbleweed Communications.

Сообщения о кражах данных продолжают занимать первые полосы газет, появляясь почти еженедельно, и предотвращение потери данных (data loss prevention, DLP) будет играть все большую роль для заказчиков в среднем сегменте. Поэтому неудивительно, что эти заказчики все шире применяют решения DLP, чтобы соблюсти требования регулирующих органов и защитить интеллектуальную собственность и другие конфиденциальные корпоративные данные. Согласно результатам недавно проведенного группой Everything Channel исследования State of Technology: Security, реселлеры расценивают возможную потерю данных как самую большую угрозу для заказчиков среднего сегмента в ближайшие 12–18 месяцев.

Защита периметра

Пять главных игроков: Fortinet, SonicWall, Sophos, Symantec, Watchguard Technologies.

Решения по защите периметра все еще пользуются большим спросом у заказчиков из среднего сегмента рынка. VAR’ы, опрошенные в рамках исследования State of Technology: Security, поставили эту технологию на первое место как чаще всего предлагаемую клиентам. Одна из причин в том, что заказчики в среднем сегменте все еще сильно привязаны к традиционным решениям в сфере ИБ и с осторожностью относятся к более всеобъемлющим технологиям защиты сетей.

Некоторые заказчики просто не понимают, что безопасность — это нечто большее, чем межсетевой экран и система обнаружения вторжений (IDS). Подобные представления — надежная защита снаружи и никакой внутри — были типичны для компаний 6–7 лет назад.

И все же, говорят VAR’ы, популярность решений по защите периметра постепенно растет, и все больше компаний среднего сегмента внедряют брандмауэр в составе единого устройства защиты от угроз (UTM), обеспечивающего также защиту от вирусов, спама, другого вредоносного ПО и обнаружение вторжений.

Охлаждение ЦОДов

Пять главных игроков: American Power Conversion, Hewlett-Packard, IBM, Liebert, Raritan.

Говорилось уже не раз, но стоит повторить: охлаждение центров обработки данных — одна из «горячих» точек рынка. Организация работы ЦОДов все больше переходит от эксплуатационников к ИТ-директорам, и простое использование вентиляторов в ЦОДе средней мощности больше не проходит. Нужно обеспечить отказоустойчивость в режиме 24Ч7, а учитывая тепловыделение стоек blade-серверов и «зеленые» инициативы, о которых помнит теперь каждый ИТ-директор, проблема охлаждения ЦОДов приобретает все большую важность для VAR’ов и их заказчиков, и обе стороны видят пользу в ее решении.

Хорошая новость для VAR’ов: на этом можно получить прибыль, поскольку система охлаждения ЦОДа — это не только продажа. С точки зрения клиента, правильно выбранная система охлаждения с последовательным протоком потребляет меньше электроэнергии, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Удаление дубликатов данных

Пять главных игроков: Data Domain, FalconStor Software, NetApp, Sepaton, Symantec.

Удаление дубликатов данных (deduplication, или dedupe) за последние пару лет стало одним из самых быстрорастущих сегментов рынка хранения данных.

Эта технология обеспечивает удаление дублирующих данных при резервном копировании и архивировании. Ее популярность среди конечных пользователей и реселлеров объясняется просто: она помогает справиться с лавинообразным ростом объема корпоративных данных без покупки все новых СХД и увеличения расходов на их обслуживание.

Дубликаты могут удаляться на файловом уровне, где они заменяются метками, указывающими на первую копию файла, и/или на субфайловом уровне (уровне байтов), когда дублирующие байты данных удаляются и также заменяются указателями, приводя к значительному снижению требуемой емкости хранения.

VAR’ы говорят, что такие решения обязательно нужно иметь в арсенале, так как об этой технологии, позволяющей намного уменьшить объем данных, требующих хранения, знают теперь все больше заказчиков.

ПО как услуга

Пять главных игроков: Microsoft, NetSuite, Sage Software, Salesforce.com, SAP.

ПО как услуга (SaaS) делает мощные приложения доступными широкому кругу компаний, которые раньше даже не могли мечтать об их использовании. Технология SaaS вышла на сцену как одна из самых разрекламированных из появившихся в последние годы, но чрезмерная активность рекламы мешает понять, что реально может дать этот подход. Главное, что очевидно в текущей экономической ситуации и что приводит к растущему принятию SaaS, — она позволяет компаниям избежать крупных капиталовложений в ЦОДы.

Гибкие цены, на которые могут рассчитывать заказчики, делая выбор в пользу SaaS, очень привлекательны для них, и даже когда экономика буксует, они склонны за это платить, считают реселлеры.

Бизнес-приложения

Пять главных игроков: Epicor Software, Microsoft, Oracle, Sage Software, SAP.

Практически все крупные компании уже приобрели и используют системы ERP и CRM, и вендоры таких приложений, например Oracle и SAP, в поисках новых заказчиков обращают свой взор на средний сегмент рынка. И все чаще ждут помощи в этом от реселлеров.

Вот свежие данные: согласно результатам исследования расходов конечных пользователей (End User Spending Survey), проведенного в 2008 г. группой Everything Channel, почти 43% компаний в среднем сегменте рынка считают покупку корпоративного бизнес-ПО одним из приоритетов в своих планах.

Все вендоры, и особенно привыкшие продавать лишь крупным заказчикам, нуждаются в помощи реселлеров, в их знании среднего сегмента рынка, и агрессивно привлекают новых партнеров в канале.


Версия для печати (без изображений)