Компания RRC стала официальным дистрибьютором RSA — разработчика решений для обеспечения информационной безопасности. Ранее продукция вендора не была представлена на российском рынке, однако в 2006 г. его приобрела компания EMC, давно работающая в России.

RRC станет официальным поставщиком решения SecurID (двухфакторная система аутентификации) в России, Украине, Казахстане и Азербайджане. Как пояснил Михаил Косилов, главный исполнительный директор RRC, решение будет продвигаться и в других странах СНГ, но этим будут заниматься торговые представители, поскольку там у RRC нет полноценных региональных офисов.

Технология RSA SecurID позволяет однозначно идентифицировать человека, участвующего в какой-либо электронной операции. Человек имеет при себе токен — брелок-генератор, который автоматически создает новый пароль каждые 60 секунд (один пароль может использоваться только один раз). Он вводится пользователем вместе с постоянным четырехзначным кодом. Эффективность схемы производитель объясняет тем, что отпадает необходимость запоминать сложные пароли, полностью исключается их воровство, поскольку без токена практически невозможно подобрать пароль. Сам же токен, даже в случае утери или кражи, ценности не представляет, поскольку генерирует лишь часть пароля и не содержит криптографических ключей или криптоалгоритмов.

По словам Михаила Косилова, нынешний контракт с RRC позволит RSA вывести свой продукт на новые рынки. В планах компаний — расширение сотрудничества, в частности, по решениям для финансовых организаций, направленных на борьбу с Fraud-атаками. Региональный директор RSA Security по Центральной и Восточной Европе Цезарь Прокопович отметил, что с RRC дистрибьютор придерживается модели дистрибуции с добавленной стоимостью: «в период экономических неурядиц это является хорошим конкурентным преимуществом». Он объяснил, почему особенно выгодным ему видится продвижение решений RSA в российский финансовый сектор: «Особенность России — высокие требования к решениям в сфере безопасности, необходимость их соответствия различным внутренним стандартам. Поэтому мы делаем ставку на финансовые учреждения, ведь в этом сегменте российские компании давно работают по международным стандартам и схемам»

В свою очередь, для RRC сотрудничество с новым вендором позволит предложить партнерам больше комплексных решений в области информационной безопасности. В RRC видят перспективы в интеграции технологии SecurID с решениями других поставщиков продуктов ИБ — таких как McAfee и ChekPoint. Решения Cisco Systems и Nortel также, по мнению специалистов RRC, могут быть дополнены SecurID. В RRC предполагают, что для снижения роли человеческого фактора и повышения уровня парольной защиты разработка RSA может быть интегрирована с различными операционными системами, ERP- и CRM- приложениями.

По словам руководителя направления RRC Security Наталии Базаренко, подписание контракта с RSA — запланированный шаг в развитии продуктового портфеля дистрибьютора. Направление информационной безопасности RRC и будет заниматься продажами SecurID. В продуктовом портфеле дивизиона новый продукт займет отдельную, ранее не заполненную нишу — пока это единственное решение по двухфакторной аутентификации. Поставки будут осуществляться в канал продаж RRC Security и частично партнерам дивизиона RRC Networking (дистрибуция телекоммуникационного и сетевого оборудования). Как рассказал Александр Колыбельников, менеджер по развитию бизнеса RRC Security, задачей подразделения на 2009 г. станет завершение формирования продуктовой линейки продуктов ИБ. А цель ближайших нескольких лет — занять 5% рынка дистрибуции продуктов ИБ в СНГ.

Насколько правильно выводить на рынок новый продукт в момент финансового кризиса? Михаил Косилов убежден, что сектор решений по ИБ пострадает меньше всего: «Хотя на финансовом секторе, основном потенциальном потребителе таких решений, кризис отразится наиболее сильно, эти компании не могут позволить себе экономить на безопасности. Скорее они откажутся от модернизации аппаратной инфраструктуры. Не отвечать же на угрозы, связанные с информационной безопасностью (а с кризисом число таких угроз, как мы полагаем, только возрастет), они не могут». По его словам, во время кризиса для ИТ-дистрибьютора благоприятным фоном может стать передел рынка. Кроме того, это может оказаться менее затратно, чем в докризисный период.


Версия для печати (без изображений)