Как показало недавнее исследование, 59% уволенных служащих признались, что вынесли из компании конфиденциальную информацию о заказчиках.

Исследование, проведенное специалистами Symantec в сотрудничестве с Институтом Понемона (Ponemon Institute), который занимается вопросами конфиденциальности и защиты информации, выявило, что чаще всего бывшие служащие крадут списки рассылок, персональные данные сотрудников, информацию о заказчиках и нефинансовые сведения.

В ходе исследования, которое проводилось через Интернет в январе 2009 г., было опрошено почти 1 тыс. человек в США, которые оставили прежнее место работы за последние 13 месяцев.

Исследование выявило также, что многих краж можно было бы избежать, если бы компании располагали соответствующими технологиями предотвращения утечки данных. Подавляющее большинство (82%) респондентов ответили, что их бывшая компания не проверила или не проконтролировала документы перед тем, как они ушли с должности.

Также 24% респондентов сообщили, что они имели доступ к компьютерной сети своего работодателя уже после ухода из компании.

Кроме того, 53% респондентов ответили, что записали информацию на CD или DVD, 42% — на USB-накопитель, а 30% — послали как вложение на свой личный почтовый адрес.

Большая часть респондентов (61%), сообщивших о краже данных, указали, что были недовольны своим прежним работодателем.

«Результаты исследования должны прозвучать сигналом тревоги для всех отраслей: ваши конфиденциальные данные покидают стены компании вместе с бывшими служащими», — предупредил Ларри Понемон, председатель правления и основатель Ponemon Institute.

«Даже если увольнения не планируются, следует быть особенно внимательным к тому, кто имеет доступ к конфиденциальной деловой информации. Наше исследование показывает, что значительную часть утечки данных можно предотвратить, имея четкие политики, хорошую коммуникацию со служащими и надлежащий контроль доступа к данным», — сказал он.


Версия для печати (без изображений)