Несмотря на кризис, компания TANDBERG, один из лидеров рынка систем видеоконференцсвязи (ВКС) и телеприсутствия, продолжает активно развивать бизнес в России. Осенью было объявлено, что дистрибьютором TANDBERG стала компания Landata. Недавно вендор заключил дистрибьюторские соглашения еще с двумя фирмами — «Марвел» и CompTek.

«Развитие нашего бизнеса в России достигло этапа, когда необходимо упорядочить каналы продаж и построить эффективную систему дистрибуции для максимально широкого и компетентного охвата партнерской сети и дальнейшего развития рынка» — так прокомментировал их подписание Стейн Рамсли, глава представительства TANDBERG в России и странах СНГ. По его словам, в обозримом будущем компания не планирует заключение новых дистрибьюторских контрактов.

Представительство TANDBERG в Москве открылось в 2006 г., но продукция компании через авторизованных партнеров поставляется в нашу страну уже почти 10 лет. В числе старейших российских заказчиков — «Газпром», МЧС, ВГТРК, ГКНПЦ им. Хруничева, правительство Москвы и др. Сегодня оборудование TANDBERG продвигается шестью дистрибьюторами (Landata, «Авикон», Legion Group, «Марвел», CompTek, ISPA), кроме того, несколько системных интеграторов имеют статус прямых партнеров («Крок», Complex System, NVision Group, Orange).

По словам Стейна Рамсли, TANDBERG занимает доминирующие позиции на российском рынке ВКС. Объемы продаж оборудования в прошлом году выросли в два раза. Аналитическая компания Frost & Sullivan признала TANDBERG лидером года по росту доли рынка в регионе EMEA, и особый вклад в это достижение внесли результаты бизнеса в России.

На протяжении последних двух лет российский рынок ВКС стремительно рос, существенно опережая по темпам ИТ-рынок в целом.

«Если в 2004–2006 гг. рост был в пределах 12–16%, то в 2007 и в 2008 гг. наблюдался настоящий прорыв. Рост российского рынка ВКС составил соответственно 130 и 95%, — утверждает Стейн Рамсли. — Замедление темпов роста в прошлом году связано с экономическими трудностями, которые повлияли на все отрасли и рынки, в том числе и ВКС».

По его оценке, наш рынок далек от насыщения: «Сейчас в России продается в три раза меньше систем видеоконференцсвязи, чем в Норвегии, где проживает всего 4,5 миллиона человек. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что российский рынок ВКС в ближайшие годы продолжит впечатляющий рост».

Такого же мнения придерживается и Игорь Белик, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел»: «Рынок видеоконференцсвязи только зарождается. Да, есть много интересных проектов, но в целом рынок еще не сформирован, и мы видим большие перспективы для его роста».

По словам Игоря Чижа, начальника отдела компьютерной телефонии компании CompTek, до кризиса эксперты прогнозировали, что в 2009 г. российский рынок видеоконференцсвязи вырастет на 30–50%. Это означает, что он уже более-менее сформировался, но далек от насыщения. По его мнению, из-за кризиса рост замедлится примерно до 15%: «Сильно подорожали «средние и длинные деньги», что затруднит многим компаниям инвестиции в ВКС». С другой стороны, отмечает Игорь Чиж, при правильном внедрении ВКС инвестиции быстро возвращаются из-за снижения прямых расходов на командировки, а также за счет оптимизации бизнес-процессов (более эффективное руководство, привлечение удаленной экспертизы и т. п.).

Как утверждает Стейн Рамсли, для TANDBERG кризис — скорее время новых возможностей. «Использование ВКС не просто сокращает число командировок и оптимизирует затраты, а позволяет компаниям быстро адаптироваться под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, когда необходимо оперативно принимать решения, координируя одновременно множество территориально распределенных структур. Технологии телеприсутствия и дистанционного взаимодействия призваны ускорить процессы принятия решений, изменить стандарты и способы делового общения сотрудников, преобразовать организации таким образом, чтобы значительно повысить эффективность их деятельности и существенно сократить издержки», — поясняет он.

Как утверждают менеджеры «Марвел» и CompTek, их дилеры проявляют интерес к оборудованию нового вендора. «Текущая ситуация в мире поневоле заставляет ИТ-компании вспомнить о своей основной миссии — помогать клиентам снижать издержки и увеличивать производительность труда. Многие наши партнеры — системные интеграторы намерены предлагать своим клиентам внедрение ВКС», — отмечает Игорь Белик. По его словам, продукция TANDBERG удачно дополняет линейки оборудования других вендоров. Ее преимуществом является универсальность — визуальные технологии легко интегрируются в уже развернутые телекоммуникационные системы (построенные, к примеру, на оборудовании Avaya или Cisco) и дают возможность заказчику не только пользоваться IP-телефонией, но и получить новые функции видеосвязи.

«Мы видим большой потенциал как для нас, так и для наших партнеров-интеграторов, для которых оборудование TANDBERG предоставляет отличную возможность для диверсификации бизнеса в непростом 2009 г.», — считает Андрей Бряндинский, генеральный директор CompTek. По мнению Игоря Чижа, в 2009 г. техника TANDBERG может составить примерно 5% общего объема продаж дистрибьютора.

Как сообщил Стейн Рамсли, для партнеров второго уровня предусмотрена программа авторизации: чтобы получить статус авторизованного партнера, дилеру необходимо приобрести демооборудование и пройти курс обучения.

«Марвел» создаст постоянно действующий демоцентр с видеоконференцсвязью между офисами компании в Санкт-Петербурге и Москве. В нем партнеры смогут «в действии» увидеть и оценить решения TANDBERG.


Версия для печати (без изображений)