CPS — уже шестой дистрибьютор Adobe (после CHS, «Терема», SoftUnion, DPI, «А3-Графики»). Последняя компания — самый старый партнер Adobe в России, с которой непосредственно работает представитель европейского офиса и специалисты которой обеспечивают техническую поддержку и отвечают за локализацию ПО Adobe.

Компания Adobe официально вышла на российский рынок в 1995 г., хотя ее ПО — PageMaker, Photoshop, Illustrator и др. — у наc известнo давно. Но представительства в России у Adobe нет, дела ведутся через фирму «А3-Графика», куда периодически приезжает менеджер компании Adobe по продажам в Западной, Восточной Европе и Азии Алан Уилер.

Господин Уилер считает, что рынок в последние годы резко изменился, поскольку корпорации получили возможность довольно быстро публиковать свои материалы в режиме реального времени через Интернет и интрасети, в чем им должен помочь Adobe PageMaker 6.5. В компании надеются, что и российский рынок в ближайшее время станет, по выражению Уилера, «более насыщенным», и число продаж — как «коробочных», так и с помощью WWW — будет продолжать расти не только в Москве, но и в провинции.

Компания CPS привлекла Adobe своими широкими возможностями работы с регионами и с корпоративными заказчиками. По словам генерального директора CPS Сергея Фенёва, сейчас компания имеет около 400 дилеров, причем самая большая часть бизнеса вне Москвы, лишь 25% объема продаж приходится на столицу (чего до сих пор никак нельзя было отнести к зарегистрированным пользователям продукции Adobe, которые работают именно здесь).

По соглашению с Adobe CPS в течение 1998 г. должна закупить ПО на сумму не менее 100 тыс. долл.

Алан Уилер сообщил, что в прошлом году оборот компании в России увеличился на 100%, на такой же рост Adobe рассчитывает и в этом году, а также надеется на сохранение этой тенденции в ближайшие 4—5 лет. Для сравнения можно сказать, что прошлогодний рост ее бизнеса в Европе составил 39%.

Adobe работает преимущественно через дистрибьюторов, кроме того, в США, Великобритании и Чехии имеется и немало OEM-партнеров.

Ведутся переговоры о возможности подписания OEM-соглашений и в России. Заключен договор с компанией Agfa, позволяющий расширить сеть OEM-партнеров во всем мире и, в частности, в России.


Версия для печати (без изображений)