По итогам 2008 г. оборот дистрибьютора, по его собственным данным, вырос на 11% по сравнению с 2007 г. При этом в первые 9 месяцев бизнес Merlion показал значительно больший рост — 41% относительно аналогичного показателя 2007 г.

Максимальную долю бизнеса (84,1%) по итогам года заняла широкопрофильная дистрибуция. Помимо этого у компании существует франчайзинговая сеть розничных ИТ-салонов «Позитроника» (более 10% оборота), франчайзинговая сеть сервисных центров «Сеть компьютерных клиник», проектная дистрибуция в рамках подразделения Merlion System Solution, проектные поставки корпоративным заказчикам и системная интеграция (Merlion Projects), частные торговые марки и новое подразделение — дискаунтер «Ситилинк».

Ассортимент дистрибьютора составляет 7,2 тыс. наименований компьютерной и цифровой техники более чем 70 производителей. Новыми поставщиками Merlion в 2008 г. стали D-Link (сетевое оборудование), Dr.Web (программное обеспечение), Lenovo (ноутбуки), Olympus (фото), Seagate (жесткие диски) и Thrustmaster (манипуляторы). Были расширены партнерские соглашения с Corsair (память), Kingston (память), Panasonic, Samsung, Siemens.

Дилерская сеть Merlion в 2008 г. насчитывала более 2 тыс. компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в Merlion производили около 1,5 тыс. ИТ-компаний.

В структуре оборота по продуктовым направлениям наибольшую долю по-прежнему занимали комплектующие, хотя их часть «пирога» уменьшилась с 31% (в 2007 г.) до 26,2%.

В прошедшем году компания запустила розничный проект — «Ситилинк» (см. CRN/RE № 1/2009). За январь первый и пока единственный магазин посетили свыше 7 тыс. клиентов, а интернет-магазин получил более 10 тыс. зарегистрированных пользователей. Пока соотношение конечных пользователей и представителей СМБ составляет 70:30. В планах проекта сравнять показатель до уровня 50 на 50.

В 2008 г. открыто 46 магазинов «Позитроника» (всего их более 160), среди них два собственных в Москве. Закрыто 6 торговых точек.

Первый год работы «Сеть компьютерных клиник» завершила с оборотом в 1 млн. долл. В сети действуют более 50 филиалов.

К важным событиям 2008 г. стоит отнести и начало выпуска серверов под торговой маркой iRU.

В 2008 г. создан единый складской комплекс с современной технической системой управления, что позволило снизить операционные затраты на складах (ранее их было три) и транспортные расходы по межскладским перемещениям и оптимизировать складской персонал.

Компания сообщила также, что ее штат сократился на 10%.


Версия для печати (без изображений)