Несмотря на сложнейшую ситуацию в отрасли, компании удалось закончить 2008 г. с положительным балансом и приростом по сравнению с 2007 г. в 5%. Показатели были бы значительно выше, если бы не проблемы, связанные с финансовым кризисом (сокращение объемов продаж, задержки платежей, неплатежи). Первое полугодие NetLab окончила с 35%-ным увеличением оборота (подробнее об итогах полугодия см. CRN/RE № 18/2008).

За прошедший год дилерская сеть дистрибьютора выросла примерно на четыре сотни компаний, их теперь 1860 из 312 городов России. Как сообщили представители компании, продажи в регионах в течение первого полугодия шли активнее, чем в Москве, и выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 49,5%. С началом кризиса ситуация изменилась. «Хотя регионы несколько позже отреагировали на кризисные явления, темпы роста заметно снизились, причем в разных регионах по-разному. Это отразилось на общих результатах — объем продаж в некоторых федеральных округах оказался меньше, чем в 2007 г.», — отмечается в пресс-релизе.

В 2008 г. товарный портфель NetLab вырос с 11 750 до 13 000 позиций. Получены высокие статусы НР (Preferred Partner Gold), Microsoft (Gold Certified Partner, региональный дистрибьютор по ОЕМ-продукции), Corel («Золотой партнер»), BenQ («Авторизированный золотой партнер»), Xerox (победитель в номинации «Самый объемистый» дистрибьютор в сфере малой офисной техники) и др.

За год проведено свыше 50 маркетинговых программ, направленных на различные категории дилеров. Более 50 представителей компаний—партнеров «Сетевой лаборатории» побывали на конференциях в Испании, на Кипре и в Праге.

Во второй половине года компания была вынуждена предпринять ряд антикризисных мер. Штат сократился на 18%. Была пересмотрена ценовая политика, в связи с падением оборотов снижены проходные объемы по ценовым колонкам примерно на 30%. Порог уровня закупок для бесплатной доставки по Москве, в том числе и до транспортной компании, был снижен с 5 до 3 тыс. долл. Понижены тарифы доставки в Уральский, Сибирский, Приволжский и Центральный регионы. На сегодня средняя цена доставки из Москвы до города в регионе составляет всего 10–20 у. е. Услугами службы доставки пользуются около 42% дилеров из числа активных клиентов.

В приоритетах на 2009 г. стоит дальнейшее привлечение новых клиентов и расширение дилерской базы, а также увеличение доли NetLab в оборотах компаний-партнеров. Всего этого планируется достичь за счет развития клиентского сервиса: улучшения условий доставки в регионы Сибири и Юга; развития ряда продуктовых линеек; расширения спектра финансовой поддержки, что особенно актуально в условиях кризиса. Также рассматривается возможность открытия отдаленного филиала компании в регионе.


Версия для печати (без изображений)