«Марвел-Дистрибуция» объявила о подписании нового дистрибьюторского соглашения с Acer**, которое распространяется на коммуникаторы линейки Tempo***.

Около года назад Acer приобрела одного из ведущих игроков рынка Windows Mobile коммуникаторов — компанию E-Ten. По данным SmartMarketing, по итогам первого полугодия 2008 г. доля E-Ten на российском рынке коммуникаторов составляла 20,52%. При этом по итогам I квартала 2008 г. компания HTC впервые за последние несколько лет утратила первенство, уступив (по объемам продаж) первое место E-Ten (28,0 и 32,3% соответственно), что было обусловлено высокой маркетинговой активностью последней и сильной модельной линейкой. Однако после объявления о сделке с Acer в E-Ten прошел ряд непростых реорганизаций, снизилась маркетинговая и канальная активность, в результате чего во II квартале 2008 г. ее доля сократилась до 8,0 (немногим выше уровня 2005–2006 гг.). К сожалению, более свежей информации о долях вендоров на рынке коммуникаторов пока не представлено, но в любом случае очевидно, что Acer с приобретением E-Ten стала весьма серьезным игроком на рынке «умных игрушек».

Пятерка лидеров сегмента Windows Mobile по итогам первого полугодия 2008 г.

  1. HTC (32,05%).
  2. E-Ten Information Systems   (20,52%).
  3. Rover Computers (9,21%).
  4. ASUS (9,0%).
  5. Samsung (3,2%).

Источник: SmartMarketing.

«После приобретения E-Ten в сентябре 2008 г. в Acer был образован новый департамент мобильных устройств (Smart Handheld Business Group), куда вошла большая часть человеческих и технологических ресурсов E-Ten (R&D и пр.), — рассказывает о развитии нового бизнеса Алексей Клочков, директор направления "Мобильные устройства" Acer в России и СНГ. — После этого Acer провела масштабные исследования потребностей пользователей мобильной связи и в феврале 2009 г., в рамках выставки Mobile World Congress, представила линейку смартфонов Acer Tempo, первые модели которой уже поступили в продажу. Поддержка мобильных устройств под брендом Glofiish, безусловно, обеспечивается, однако сам бренд далее развиваться не будет».

Насколько разумным окажется решение вендора прекратить развитие известной марки E-Ten и продвигать смартфоны и коммуникаторы только под брендом Acer, еще не раскрученном на этом рынке, мы узнаем, когда аналитики подведут итоги очередного бизнес-периода.

Но вернемся к новому соглашению. Расширение сотрудничества Acer и «Марвел» выглядит вполне логичным. С одной стороны, они давние партнеры: «Марвел» является дистрибьютором мониторов вендора, а также эксклюзивным дистрибьютором продукции Packard Bell (входит в Acer Group) в России. С другой стороны, «Марвел» — один из немногих широкопрофильных ИТ-дистрибьюторов, активно продвигающих мобильные устройства (мобильные телефоны с 1996 г., коммуникаторы и смартфоны — с 2005 г.). Несмотря на кризис, за прошедший год продажи мобильных средств коммуникации в «Марвел» выросли на 39% и заняли 11,5% в общем объеме продаж (2 место среди всех продуктовых групп). В 2008 г. у дистрибьютора эту продукцию закупали более 500 компаний из 64 городов.

«У нас в штате есть квалифицированные специалисты по продвижению этих устройств. Кроме того, наши дилеры хорошо знакомы с такой продукцией и умеют ее продавать. В прошлом году помимо НТС мы активно продвигали коммуникаторы E-Ten, GIGABYTE и ASUS, — о причинах, которые повлияли на принятие решения о подписании нового соглашения с Acer, рассказывает Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу, директор департамента "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование" компании "Марвел". — Однако у каждого из производителей были и есть свои внутренние проблемы, особенно в период кризиса. Необходимость расширения продуктовой группы назрела уже давно, однако делать это имело смысл только за счет продукции вендора, имеющего высокий технологический потенциал, сильный бренд, четкую стратегию работы на российском рынке. Продукция Acer полностью отвечает этим требованиям. Кроме того, с этой компанией нас связывает успешный опыт совместной работы по другим продуктовым группам. Для нас, как дистрибьютора, пополнение ассортимента новыми передовыми продуктами — это возможность удовлетворить больше потребностей наших дилеров и увеличить свой объем продаж. Acer стремится занять значительную долю рынка коммуникаторов, и мы будем прилагать максимум усилий для развития совместного бизнеса в России».

Сергей Пацкевич также поделился своим видением ситуации на рынке. По его оценкам, в 2008 г. объем рынка коммуникаторов на основе Windows Mobile составил порядка 650 тыс. устройств, при этом в течение первых трех кварталов (как и в предыдущие два года) наблюдался уверенный рост. Вице-президент «Марвел» считает, что в период кризиса произошел определенный спад продаж, однако он по-прежнему высоко оценивает потенциал этого рынка в России. По его мнению, в начале 2008 г. продукция E-Ten занимала около 15% рынка, а с учетом технологических и маркетинговых возможностей Acer этот показатель может значительно вырасти.

К слову, MForum Analytics оценивает российский рынок коммуникаторов в целом в 2008 г. примерно в 800 тыс. шт. Аналитики предполагают, что в 2009 г. продажи устройств вырастут на 15—20% (правда, речь идет о смартфонах и коммуникаторах). — и это на фоне ожидающегося падения продаж на рынке мобильных телефонов.

«Кризисные тенденции в меньшей степени затронули направление "умных устройств" в общей массе мобильных устройств», — отмечает и Алексей Клочков. Однако несмотря на позитивный настрой, он считает, что сегодня сложно давать какие-то количественные прогнозы. «Мы планируем увеличить долю рынка как в России, так и в мире за счет предложения новых, высокотехнологичных, удобных, привлекательных с точки зрения дизайна моделей смартфонов по доступной цене», — говорит Алексей Клочков.

Ключевые показатели рынка смартфонов и коммуникаторов в России

  • 75,3% продаж всех беспроводных информационных устройств составляют смартфоны, доля коммуникаторов — 23,5%, продажи КПК стремительно падают и составляют всего 1,2%.
  • В 2008 г. продано 3,43 млн. коммуникаторов и смартфонов (+28% к показателям 2007 г.) на сумму 1,4 млрд. долл. (+31%).
  • Безусловными лидерами продаж остаются продукты Nokia — второй год подряд их доля превышает 50%. Успех финской марки у россиян объясняется широким выбором моделей на любой вкус на фоне отставания других производителей в расширении модельного ряда.
  • Самыми продаваемыми моделями года стали смартфон Nokia N95 и коммуникатор HTC Diamond.
  • Средняя цена проданного смартфона и коммуникатора в 2008 г. составила 410 долл. По сравнению с 2007-м цена выросла всего на 2%. Продажи беспроводных устройств данной ценовой категории составили 50% общего числа. Модели ценой от 300 до 400 долл. выбрали 29% покупателей, более дешевые модели приобрели еще 21%.
  • Половину продаж беспроводных устройств обеспечили Центральный и Приволжский федеральные округа.
  • 80% смартфонов и коммуникаторов приобретаются в офисах дилерских компаний. В крупных магазинах электроники покупают 11% устройств, и только 4% продаж совершается в офисах операторов вместе с подключением.
  • По прогнозам MForum Analytics, в 2009 г. продажи смартфонов и коммуникаторов будут расти (на 15–20%) на фоне снижения продаж мобильных телефонов и КПК.

Источник: MForum Analytics (данные за 2008 г.).

_____________

* In tempo (итал.) — вовремя.

** Кроме «Марвел» дистрибьютором мобильных устройств является «Ланк», контракт с которым был подписан позднее.

*** Линейка коммуникаторов серии Acer Tempo на данный момент включает 4 модели на базе Windows Mobile 6.1: DX900, DX650, X960 и F900, каждая из которых оснащена сенсорным дисплеем, модулями GPS и Wi-Fi.


Версия для печати (без изображений)