Бизнес-обзор
Цены все еще высоки, но и прибыли заманчивы

Попробуйте вообразить такую ситуацию. Реселлер представляет расценки будущему заказчику — средней компании, которая намерена приобрести для сотрудников большое количество ПК и 14-дюйм мониторов. Все цены примерно на одном уровне, лишь мониторы стоят почему-то по 3000 долл. Скажете, абсурд? Вовсе нет, если в предложении указаны настольные ЖК-дисплеи.

Ожидается, что в 1998 г. объем сбыта вырастет в пять раз против скромных 100 тыс. единиц в 1997 г.

Для настоящего обзора Тест-центр CRN просил направлять настольные ЖК-мониторы с размером экрана по диагонали не менее 14 дюймов. Еще одним существенным требованием была совместимость со стандартными видеоадаптерами. Представленные дисплеи значительно различались по размеру экрана, конструкции, внешнему виду и набору функций. Например, модель 9516 корпорации IBM в стильном корпусе черного цвета, имела экран с регулируемым положением по высоте, который поворачивался на 360°; модель VPA150 фирмы ViewSonic отличилась высококачественными динамиками с усилителем и вращающимся экраном, который можно располагать горизонтально или вертикально, а модель MultiSync LCD2000 компании NEC Technologies лидировала по размеру экрана (с диагональю 20 дюймов). Основную массу мониторов составляли серьезные модели, представляющие собой нечто большее, чем просто 14-дюйм дисплей и несколько кнопок управления.

Помимо уже упомянутых поставщиков, свои модели представили также компании: Buffalo, Compaq Computer, CTX International, Hewlett-Packard, iiyama, Matsushita Electric Corp. of America, Mitsubishi Electronics America, Philips Electronics N.V., Sampo Technology, Samsung Electronics America и Sceptre Technologies.

Дисплеи фирм Nokia, Princeton Graphics и Sharp Electronics не были включены в обзор, так как имели экран менее 14 дюймов. Монитор компании Eizo/Nanao Technologies находился в стадии разработки и не был готов к установленному сроку.

Компания Mag InnoVision представила 14-дюйм поворотный монитор, но он не отвечал требованиям Тест-центра, так как с ним необходимо было использовать фирменный адаптер. Все остальные тестированные мониторы могут работать с любым стандартным контроллером VGA-дисплея. Учитывая частые перестановки оборудования, весьма вероятна ситуация, когда монитор может остаться без своего фирменного адаптера.

ЖК-мониторы — дорогое удовольствие и являются чем угодно, только не потребительским товаром. Пока этот нарождающийся сектор рынка только еще формируется, реселлеры и поставщики стремятся выявить категорию покупателей, которые захотят приобрести столь дорогостоящие устройства.

По мнению ряда аналитиков, типичными покупателями ЖК-мониторов станут финансовые организации и посреднические фирмы, где время, потраченное на «распутывание» информации с экрана, может вылиться буквально в тысячи долларов. Среди других ниш рынка можно назвать области применения, где требуется портативность, а также места, где весьма ценится свободное пространство, ну и, конечно же, нельзя забывать состоятельных клиентов — любителей технических новинок. Последнюю категорию составляют руководители компаний, престиж которых — это новейшие, самые совершенные (и часто самые дорогостоящие) технологии. Реселлеры, по-видимому, ничего не имеют против такого положения дел.

Да здравствуют различия!

Инженеры Тест-центра CRN скрупулезно регистрировали все особенности представленных в этом обзоре 15 ЖК-мониторов.

В их число вошли различия в величине угла наклона и поворота ЖК-панели, общей высоте монитора и высоте экрана относительно стола (и возможности ее регулирования), массе монитора, а также различия в дополнительно включенных средствах, таких, как динамики и порты и/или концентраторы универсальной последовательной шины (USB).

Кроме того, различия касались использованных типов разъемов для шнуров питания и видеокабелей, наличия интегрированного или выносного адаптера сети переменного тока, а также возможностей экранных средств настройки, если таковые были.

При измерении расстояния от поверхности стола до нижнего края видимой рабочей области экрана наблюдался значительный разброс. Уже один этот фактор, обеспечивающий удобство при работе с монитором, может стать существенным при его покупке.

Но довольно о различиях. Что объединяло все представленные модели, так это удобство установки и способность воспроизводить полноценные, насыщенные по цвету изображения. Подобно лучшим экранам сегодняшних блокнотных компьютеров, эти дисплеи демонстрировали «живые» изображения, на которые было приятно смотреть. ЖК-мониторы имеют небольшие габариты и, как правило, довольно легки, так что прекрасно подойдут для компьютерной лаборатории или ремонтной мастерской, где портативность всегда кстати. Только взглянув на четкость изображения и малую площадь, занимаемую монитором на столе, большинство людей сразу же бывают покорены этими устройствами. Однако, когда дело доходит до цены, пыл быстро угасает, и эти чудо-дисплеи достаются тем, кому они действительно жизненно необходимы.

Скептики будут, конечно, допытываться, почему эти мониторы столь дороги. Ведь целый портативный компьютер, использующий ту же самую технологию ЖК-панелей, можно приобрести гораздо дешевле, чем настольный ЖК-монитор, средняя цена которого составляет примерно 3000 долл.

Как поясняют специалисты отрасли, это объясняется не только желанием поставщиков компенсировать затраты на НИОКР, но и стоимостью интерфейса. Очень дорого обходятся схемные решения, позволяющие этим мониторам работать с уже имеющимися видеоадаптерами VGA и SVGA. Интерфейс осуществляет преобразование аналогового сигнала на выходе видеоадаптера в цифровой сигнал, который способна воспринимать ЖК-панель. Этого не требуется в большинстве ноутбуков, вся обработка видео в которых происходит в цифровом виде.

Высокие цены — высокая прибыль

Как отмечают аналитики, не так уж много найдется покупателей, желающих платить в 6—8 раз дороже за ЖК-монитор, чем за обычный монитор на базе ЭЛТ с экраном того же размера. Согласно исследованию фирмы Stanford Resources, сбыт ЖК-мониторов за 1997 г. ожидался на уровне 100 тыс. единиц, что абсолютно затмевается объемом продаж ЭЛТ-дисплеев, который за тот же год прогнозировался равным почти 24 млн. единиц. Что же касается 1998 г., то предсказывается стремительный рост объемов продаж ЖК-мониторов; он может достичь 500 тыс. единиц.

Реселлеров, рекомендующих новую дорогостоящую технологию, может ждать награда. Высокие цены на эти мониторы могут означать большие прибыли для реселлеров, которые уже сориентировались, и долгосрочные поступления для тех, кто только вступает на эту арену.

Примерами таких рынков, где важен каждый сэкономленный дюйм, могут служить торговые залы, операционные залы банков и диспетчерские аэропортов. И конечно же, как с любой новой технологией, цены будут снижаться по мере того, как поставщики окупят издержки на разработку и начнут получать дополнительную экономию, связанную с наращиванием объема выпуска продукции.

В подготовке публикации принял участие Джоэл Шор.

Сравнительные характеристики

**** Отлично,
*** Выше среднего,
** Приемлемо,
* Нуждается в совершенствовании
Равномерность яркостиПотери яркости под углом 45"качество текстаОбразцы высокого разрешенияЦветное тестовые образцыУниверсальность функцийОбщая оценка
Buffalo FTD-XT-14A*************
Compaq TFT500 **********************
CTX PanoView 745*********************
Hewlett-Packard Vectra XU*********************
IBM 9516 Flat Panel Monitor****************
iiyama LP-1014A*********************
Mitsubishi LCD40********************
NEC MultiSync LCD 2000**************
NEC MultiSync LCD 400*********************
Panasonic PanaFlat LC40********************
Philips Brilliance 4500AX******************
Sampo PD-70FA***************
Samsung SyncMaster 500TFT***********************
Sceptre FT15***************
ViewSonic VPA150****************
В таблице не учтены результаты анализа программ работы с каналами, вклад которых при присуждении знака отличия «Выбор редакции» составляет 50%.

Дистрибьюторы представленных в обзоре ЖК-мониторов, работающие на российском рынке

CompaqCHS, Computer 2000, Digital Machines, Merisel, RSI, «Дилайн», «Партия»
CTX«Марвел»
Hewlett-PackardCHS, Computer 2000, «Арус», «Партия»
IBMComputer 2000, Digital Machines, RSI, «Дилайн»
Mitsubishi«Терем»
NECCompuLink, «Дилайн»
PanasonicCompuLink, Marex, X-Ring, «Белый ветер—DVM», «Партия»
PhilipsComputer 2000, Marex, «Имидж», «Белый ветер—DVM», «Марвел», «Партия»
SamsungRSI, X-Ring, «Клондайк Электроникс», «Партия», РОСКО
ViewSonicMerisel, «Дилайн», «Белый ветер—DVM»

Версия для печати (без изображений)