Фирма Intel намерена использовать свою производственную и маркетинговую мощь для дальнейшего проникновения на рынок малого бизнеса.

«Наши усилия в области малого бизнеса направлены на то, чтобы обеспечить фирмы мощными вычислительными и коммуникационными решениями, помочь им создавать, сохранять и совместно использовать офисные ресурсы и средства доступа к Интернету», — сказал Уайли Агатштейн, менеджер Intel по маркетингу продукции для малого бизнеса.

Чтобы донести свои планы до широкой общественности, фирма в декабре 1997 г. начала рекламную кампанию по телевидению и в печати США, которая охватывает весь спектр выпускаемых продуктов: от процессоров и серверов до сетевого оборудования и программ электронной коммерции в Web.

По словам Агатштейна, политика компании заключается в выпуске системных плат, разработанных с учетом нужд и финансовых возможностей малых предприятий.

Первой системной платой, предназначенной для малых предприятий, стала RC440LX — двухпроцессорное устройство начального уровня на базе Pentium II. На плате можно установить один или два процессора с частотой 233 или 266 МГц.

Агатштейн сообщил, что плата поставляется с заранее установленными на ней средствами обеспечения информационной безопасности и надежности. Кроме того, платы оснащены системами контроля, благодаря которым обеспечивается управление сервером, снижаются общие затраты на эксплуатацию оборудования, повышаются надежность и удобство обслуживания сервера.

Вместе с платой поставляется программный пакет LANDesk Server Manager фирмы Intel, с помощью которого можно контролировать с сетевого терминала такие параметры, как напряжение питания и температуру, обнаруживать попытки взлома корпуса и ошибки при контроле по четкости данных в памяти.

«Эта первая из группы системных плат, предназначенных специально для малых предприятий», — сказал Агатштейн и добавил, что в первой половине 1998 г. Intel объявит о выпуске нескольких новых сетевых продуктов. Компания уделяет также внимание сетевым устройствам, ориентированным на рынок малого бизнеса. Похоже, что именно к ним реселлеры проявляют наибольший интерес. Подключение к ЛВС или Интернету — один из лучших способов для малого предприятия получить максимальный эффект от инвестиций в технологию.

Ассортимент сетевого оборудования Intel охватывает семейство клиентских, серверных и мобильных адаптеров Intel EtherExpress, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы Express, а также принт-серверы NetportExpress.

Стремясь повысить технический уровень сетевых решений, Intel недавно приобрела фирму—изготовителя сетевых продуктов для малых предприятий — Dayna Communications.

Самый ценный продукт, приобретенный в результате этой сделки, — коммуникационный сервер на базе маршрутизатора NetCenter Internet Station, обеспечивающий простой многопользовательский доступ к Интернету по одноканальным и индивидуальным коммутируемым линиям, в том числе через ЛВС по одной или двум линиям. Он также пригоден для объединения модемов в пул. «Сочетание их решений с нашими технологиями приведет к появлению новых и более совершенных продуктов, которые сохранят сходство с изделиями Dayna», — считает Агатштейн.

В настоящее время Dayna — полностью принадлежащий фирме Intel филиал, работающий как часть подразделения сетевых продуктов (Network Product Division).

Сервер Internet Station в скором времени будет переименован и станет играть ключевую роль в планах фирмы Intel по продвижению Интернет-технологий на рынок малых предприятий.

ПО, которому, по-видимому, отводится еще более важная роль в планах по Интернету — Intel Quick Web Technology, с помощью которого можно будет быстро загружать статическую информацию из Web. Программа пока находится в стадии тестирования, но будет размещаться на серверах поставщиков Интернет-услуг и на серверах точек доступа к сети (Network Access Points).

«Хотя пакет Quick Web Technology не предназначен специально для малых предприятий, по-видимому, он окажется наиболее полезным, поскольку большинство из них, а также их клиенты используют стандартные телефонные линии, — сказал Агатштейн. — Кроме того, им выгодно его использовать, так как для этого не нужно приобретать новые аппаратные средства или ПО».

Для ускорения загрузки данных в Quick Web Technology используется несколько способов, в частности сжатие и кэширование.

Intel проявляет активность и в области электронной коммерции, установив отношения с некоторыми поставщиками и предлагая малым предприятиям решения в этой области.

Среди партнеров компании в сфере электронной коммерции — фирмы BigBook, CommerceWave, Four11, Icat, Intershop Communications, OnVillage Communications и ViaWeb.

Фирма Intel широко использует опыт, накопленный при работе с дистрибьюторами для завоевания рынка в области малого бизнеса, подчеркнул Агатштейн.

По его словам, решения, проверенные на малых предприятиях, стали переносить в программу для дилеров, продающих процессоры Intel, в рамках которой трижды в год проводится обучение во всемирном масштабе. В Соединенных Штатах фирма предлагает обучение в 40 городах.

Кроме производства, установления партнерских отношений и активной работы с дистрибьюторами Intel возлагает на себя миссионерскую задачу распространения информации о преимуществах высоких технологий для малых предприятий.

Недавно компанией был организован Web-узел, посвященный проблемам малого бизнеса (http://www.intel.com/business/small); на нем можно найти указатель продуктов и услуг, полезных для малых предприятий, и программу «круглого стола» для малого бизнеса.


Версия для печати (без изображений)